Введение 2 Глава 1. ЗПР и ее особенности в младшем школьном возрасте 4 Причины и виды ЗПР 4 Особенности восприятия, памяти и внимания младших школьников с ЗПР 7 Особенности мышления младших школьников с ЗПР 9 Проблемы обучения детей с ЗПР 17 Глава 2. Изучение познавательной сферы детей с ЗПР в младшем школьном возрасте 19 Заключение 23 Выводы 25 Список литературы 26 Приложения 28

Взаимосвязь познавательной сферы детей с ЗПР младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
143 просмотров
Махмутова Н.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. ЗПР и ее особенности в младшем школьном возрасте 4 Причины и виды ЗПР 4 Особенности восприятия, памяти и внимания младших школьников с ЗПР 7 Особенности мышления младших школьников с ЗПР 9 Проблемы обучения детей с ЗПР 17 Глава 2. Изучение познавательной сферы детей с ЗПР в младшем школьном возрасте 19 Заключение 23 Выводы 25 Список литературы 26 Приложения 28
Читать дальше
Согласно данным исследований конца 90-х гг. ХХ века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. Этому можно дать несколько объяснений: во-первых, объективно растет число факторов, способных стать причиной нарушения развития; во-вторых, усложняющиеся школьные программы оказываются посильными для все меньшего количества учеников; и в-третьих, совершенствующиеся методы диагностики позволяют точнее определять уровень развития ребенка, отделяя не только “норму” от “не нормы”, но и выявляя разные формы и степени нарушенности. Уточняются и усложняются задачи, стоящие перед специалистами, работающими с этой категорией детей. Традиционно сложившаяся система работы с этой категорией детей в основном направлена на коррекцию и развитие познавательной сферы. Однако очевидно, что коррекция познавательной сферы без системы общеукрепляющих воздействий, целенаправленного формирования коммуникативных навыков, коррекции эмоциональной сферы не приводит к желаемому результату. Дополнительной трудностью является высокая степень неоднородности рассматриваемой категории детей. Один и тот же ребенок может характеризоваться дефицитарностью одних функций с одновременной сохранностью других. Такая неравномерность нарушенности делает тяжелую форму ЗПР в ряде случаев похожей на умственную отсталость. В то же время легкая форма ЗПР до начала систематического обучения может остаться незамеченной.


Дипломная работа по физической культуре на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. В ранней диагностике задержки психического развития должны принимать участие не только специалисты: психологи, дефектологи, врачи, но и родители, и воспитатели дошкольных учреждений. Таким образом, в настоящее время самый широкий круг людей сталкивается с необходимостью знания и понимания психологических особенностей детей с ЗПР.

Читать дальше
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. ЗПР нередко сопровождается проблемами речи, связанными в первую очередь с темпом ее развития. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.
Читать дальше
1. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994. – 325 с. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994. – 68 с. 2. Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей // Дефектология. 1975. № 5. 3. Волков Б. С. Психология младшего школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с. 4. Дети с задержкой психического развития /Под ред.Т. В. Власовой, В.И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М., 1984. – 210 с. 5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с. 6. Ковалев В, В., Кириченко Е, И, Пограничные формы интеллектуальной недостаточности, в том числе задержки темпа психического развития // Психиатрия детского возраста / Руководство для врачей). В. В. Ковалев. — М.: Медицина, 1979. - 608 с. 7. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003. 8. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) - М., 1995. 9. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологлв и педагогов. - М.: Владос, 2003. - 128 с. 10. Никишина В.Б. Причинная обусловленности ЗПР у детей. - Ярославль, 2000. 11. Обухова Л. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М.: Академия, 1995. – 360 с. 12. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994. 13. Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 1991. - № 2. 14. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М., Педагогика, 1990 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image