Посчитайте сколько будет стоить дипломная работа на нашем сайте.
. Мышление позволяет по новому осмыслить приобретенный опыт, установить причинно-следственные закономерности между явлениями действительности. Благодаря этому процессу деятельности человеческого мозга мы можем обобщать, предвидеть, изменять и совершенствовать практику. Особенную значимость приобретают эти процессы в детской психологии, когда ребенок познает мир. Задачи умственного воспитания понимают порой упрощенно, стараясь «вложить» в ребенка как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способы познавательной деятельности — умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить. Исследования показали, что мышление детей с речевыми нарушениями характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания, трудностями в планировании своих действий. Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач. Преодолению этих сложностей может служить создание для ребенка возможностей для наглядно-образного мышления, то есть решение мыслительных задач с использованием наглядных представлений. Сказанное позволяет с уверенностью утверждать, что наглядно-образное мышление и его формирование у ребенка дошкольного образа является очень важным, а тема настоящей работы очень актуальной. Изучением наглядно-образного мышления детей с недоразвитием речи занимались О. Н. Усанова, Т. Н. Синякова, М. А. Фотекова, В. А. Ковшикова, Ю. А. Элькин, Л. И. Белякова, Ю. Ф. Гаркуша, Э. Л. Фигередо. Цель нашего исследования - изучение особенностей наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования - особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР. В основу исследования положена следующая гипотеза: наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи характеризуется рядом особенностей: трудности в установлении аналогий, недостаточная гибкость мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей.