Вам нужна контрольная на заказ срочно в Краснодаре ? С Work5 это не проблема.
. Это обстоятельство заставляет в последнее десятилетие ученых склониться к тому, чтобы сосредоточить внимание на помощи детям с ДЦП через обеспечение их всеми возможными условиями, средствами и вспомогательными приспособлениями для их социальной адаптации. Успешность вхождения ребенка в социальный мир определяет уровень его социально-психологической адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений личности и социума, при котором первая, с одной стороны, без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и при этом, с другой стороны, в полной мере отвечает тем требованиям, которые предъявляет к ней социум в зависимости от пола, возраста, уровня психосоциального развития. Другими словами, социально-психологическая адаптация – хорошо сбалансированное взаимодействие личности и окружающего мира, при котором реализуются как собственно личностные, так и социальные интересы. Именно окружающая действительность создает условия для личностного развития ребенка. В связи с нарастающими социально-экономическими преобразованиями в современном обществе возникла необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим в современном обществе встает важная задача выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения. С каждым годом появляется все больше учреждений, в которых обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Это Центры психолого-медико-социального сопровождения, надомные школы и школы-интернаты. Но какими бы хорошими не были учреждения психолого-медико-социального сопровождения, лучшим местом для детей – инвалидов с ДЦП является семья. Все это требует поиска новых путей и форм коррекционно-развивающей работы. На необходимость расширения содержания психодиагностической и психо-коррекционной работы указывает в своих работах и И. Ю. Левченко (2001, 2006, 2007). Проблемами изучения особенностей детей с данной патологией занимались такие ученые как: М. С. Певзнер (1980, 1988), Э. С. Калижнюк (1982, 1987), Е. М. Мастюкова (1972, 1974, 1985, 1995 и др.), М. В. Ипполитова (1974, 1986), И. Ю. Левченко (2000, 2001) и др. Поэтому тема изучения социально-психологических проблем и особенностей детей с ДЦП является актуальной. Цель курсовой работы – изучение семей, воспитывающих детей с ДЦП. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить литературу, посвященную данной теме. 2. Изучить теоретические основы по данной теме. 3. Изучить социально-психологические особенности семей, которые воспитывают детей с ДЦП. Объект исследовании - семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП. Предмет исследования - социально-психологические проблемы и особенности семей, воспитывающих детей с ДЦП.