Введение 4 Глава 1. Особенности детей-инвалидов с ДЦП и их семьи 7 1.1 Дети с ДЦП 7 1.2 Семья для детей с ДЦП 9 Глава 2. Роль психологии для семей, воспитывающих детей с ДЦП 12 2.1 Сотрудничество родителей и психологов 13 2.2 Психодиагностическое изучение семей, воспитывающих детей с ДЦП 20 Заключение 27 Литература: 28

социально-психологические проблемы и особенности семей воспитывающих детей с ДЦП

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
149 просмотров
Колосов С.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Особенности детей-инвалидов с ДЦП и их семьи 7 1.1 Дети с ДЦП 7 1.2 Семья для детей с ДЦП 9 Глава 2. Роль психологии для семей, воспитывающих детей с ДЦП 12 2.1 Сотрудничество родителей и психологов 13 2.2 Психодиагностическое изучение семей, воспитывающих детей с ДЦП 20 Заключение 27 Литература: 28
Читать дальше
Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс. человек, что составляет 1,8% детского населения. Одна из основных причин инвалидности у детей принадлежит заболеваниям нервной системы, а в группе этих заболеваний максимальное количество приходится на инвалидность, обусловленную детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич (ДЦП) во всех странах мира в структуре хронических заболеваний центральной нервной системы занимает одно из первых мест.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Краснодаре ? С Work5 это не проблема.


. Это обстоятельство заставляет в последнее десятилетие ученых склониться к тому, чтобы сосредоточить внимание на помощи детям с ДЦП через обеспечение их всеми возможными условиями, средствами и вспомогательными приспособлениями для их социальной адаптации. Успешность вхождения ребенка в социальный мир определяет уровень его социально-психологической адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений личности и социума, при котором первая, с одной стороны, без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и при этом, с другой стороны, в полной мере отвечает тем требованиям, которые предъявляет к ней социум в зависимости от пола, возраста, уровня психосоциального развития. Другими словами, социально-психологическая адаптация – хорошо сбалансированное взаимодействие личности и окружающего мира, при котором реализуются как собственно личностные, так и социальные интересы. Именно окружающая действительность создает условия для личностного развития ребенка. В связи с нарастающими социально-экономическими преобразованиями в современном обществе возникла необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим в современном обществе встает важная задача выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения. С каждым годом появляется все больше учреждений, в которых обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Это Центры психолого-медико-социального сопровождения, надомные школы и школы-интернаты. Но какими бы хорошими не были учреждения психолого-медико-социального сопровождения, лучшим местом для детей – инвалидов с ДЦП является семья. Все это требует поиска новых путей и форм коррекционно-развивающей работы. На необходимость расширения содержания психодиагностической и психо-коррекционной работы указывает в своих работах и И. Ю. Левченко (2001, 2006, 2007). Проблемами изучения особенностей детей с данной патологией занимались такие ученые как: М. С. Певзнер (1980, 1988), Э. С. Калижнюк (1982, 1987), Е. М. Мастюкова (1972, 1974, 1985, 1995 и др.), М. В. Ипполитова (1974, 1986), И. Ю. Левченко (2000, 2001) и др. Поэтому тема изучения социально-психологических проблем и особенностей детей с ДЦП является актуальной. Цель курсовой работы – изучение семей, воспитывающих детей с ДЦП. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить литературу, посвященную данной теме. 2. Изучить теоретические основы по данной теме. 3. Изучить социально-психологические особенности семей, которые воспитывают детей с ДЦП. Объект исследовании - семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП. Предмет исследования - социально-психологические проблемы и особенности семей, воспитывающих детей с ДЦП.

Читать дальше
Родители, как правило, не имеют достаточных знаний об особенностях воспитания ребенка с отклонениями в развитии и не всегда демонстрируют стремление к их обретению. Многие из родителей ориентируются в этом вопросе на традиции семьи, рода и исключают возможность получения социально - психологических знаний через специалистов. Родительская неадекватность в принятии ребенка с проблемами в развитии, недостаточность в эмоционально-теплых отношениях провоцируют развитие у детей негармоничных форм взаимодействия с социальным миром и формируют дезадаптивные характерологические черты личности. Таким образом, важнейшим условием, определяющим специфику личности, считаются особенности и характер родительско-детских отношений в семье. Отношения родителей к ребенку отличаются противоречивым характером. С одной стороны, они проявляют мягкость, терпение, направленность на ребенка, с другой — раздражение, безучастность, равнодушие. Последствия неадекватного стиля и депривации различного типа в отношениях родителей и детей негативно скажутся на всех сферах жизнедеятельности ребенка. Семьи, воспитывающие детей с ДЦП нуждаются в социально-психологической помощи для оптимизации внутрисемейных отношений.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности: Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: Избранные психологические труды. - Воронеж, 1999. 2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / пер. с англ. А.А. Валеева - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 3. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена // Вопросы психологии. – 1991. - №6. – С. 155 – 164. 4. Бондаренко Г.И. Я – концепция человека с инвалидностью // Дефектология. – 2006. - № 5. – С. 36 – 40. 5. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2001. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967. 7. Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение. М., 1928. 8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. - М.: Педагогика, 1983. 9. Иванова В.С., Грицкевич Н.К. Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка инвалида с ДЦП в системе образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - №6. – С. 115 – 119. 10. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. 11. Рыльская Е.А. Психология жизнеспособности. – СПб.:; Челябинск: Чел. ГПУ, 2007. 12. Смирнова Е.О. Особенности отношения к ребенку с трудностями в общении // Вопросы психологии. – 2008. - №4. 13. Тимофеева И.В. Особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с ДЦП с позиций теории семейных систем // Известия российского государственного педагогического университета А.И. Герцена. – 2011. - № 139. – С. 56 – 66. 14. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности (Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов). – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image