Введение 3 1. Теоретические основы планирование ассортимента выпускаемой продукции 5 1.1 Сущность ассортимента, классификация 5 1.2 Формирование рациональной структуры ассортимента 7 1.3 Товарная политика предприятия 9 2. Практическая часть 16 2. Практическая часть 16 2.1 Исходная информация 16 2.2 Метод валовой маржи 17 2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 17 2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 18 2.2.3. Сокращение расходов 19 2.2.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 20 2.2.5. Изменение ассортимента продукции 21 2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса 21 2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов выхода из кризиса по предприятию 23 2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 24 2.3.1 Расчет данных для ранжирования 24 2.3.2 Матрица БГК 24 2.4 Метод линейного программирования 27 Заключение 30 Список использованных источников 32

Планирование ассортимента выпускаемой продукции на примере АО "Радуга"

курсовая работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
87 просмотров
Богданова О.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы планирование ассортимента выпускаемой продукции 5 1.1 Сущность ассортимента, классификация 5 1.2 Формирование рациональной структуры ассортимента 7 1.3 Товарная политика предприятия 9 2. Практическая часть 16 2. Практическая часть 16 2.1 Исходная информация 16 2.2 Метод валовой маржи 17 2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 17 2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 18 2.2.3. Сокращение расходов 19 2.2.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 20 2.2.5. Изменение ассортимента продукции 21 2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса 21 2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов выхода из кризиса по предприятию 23 2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 24 2.3.1 Расчет данных для ранжирования 24 2.3.2 Матрица БГК 24 2.4 Метод линейного программирования 27 Заключение 30 Список использованных источников 32
Читать дальше
Управление ассортиментом промышленного предприятия является не менее важной задачей, чем развитие его производственной базы. Многие организации сталкиваются с необходимостью анализа ассортимента выпускаемой продукции и выбора наиболее привлекательной, с точки зрения стоящих перед компанией задач, комбинации производимых товаров. В случае промышленного предприятия управление ассортиментом носит долгосрочный характер. Изменение продуктового ряда, как правило, связано с дополнительными затратами на НИОКР, подготовку производства, обучение персонала, рекламу и продвижение продукта.


Сложная курсовая на заказ в Нижнем Новгороде ? Легко для Work5.


. Следовательно, цена ошибок в области управления товарным портфелем может быть весьма значительной Расширение ассортимента предприятия может приводить к конкуренции не только с продуктами других производителей, но и с ранее выпущенными собственными ассортиментными позициями. Для эффективного управления промышленным предприятием необходимо обладать информацией о наличии конкуренции между производимыми продуктами, а также уметь прогнозировать и управлять ее экономическими последствиями Востребованность и недостаточная разработанность этого аспекта управления ассортиментом в российских условиях предопределили выбор темы курсовой работы. Проблемы формирования ассортимента продукции организации нашли отражение в работах И. Ансоффа, П. Друкера, Дж. Траута, А. Дж. Стрикленда, Д. Аакера, Д. Кравенца, Э. Райса, Ф. Котлера, Ж. Ж. Ламбена, Э. М. Короткова, А. С. Филюрина, А. П. Градова и других. Анализу эффекта конкуренции между продукцией одного предприятия и его воздействию на деятельность компании посвящены исследования Дж. Б. Фэйрклофа, М. Д. Ричарда, А. Бушалтера, X. Сахнини, Д. Рейффена, М. Р. Уорда, и др. Все выше перечисленное определило выбор темы исследования. Целью курсовой работы является исследование проблем процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования. Объектом исследования является промышленное предприятие АО «Радуга», созданное на базе ранее действовавшей фабрики по выпуску бумажной продукции. Предметом исследования является процесс формирования ассортимента на промышленном предприятии. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность ассортимента, классификацию. 2. Рассмотреть методы управления ассортиментом продукции. 3. Разработать варианты выхода из кризиса анализируемого предприятия. В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и другие. Практическая значимость работы заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы.

Читать дальше
В курсовой работе исследована проблема процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие ассортимента, его виды. 2. Рассмотрены методы управления ассортиментом продукции. 3.Разработаны варианты выхода из кризиса анализируемого предприятия. Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Объектом исследования является промышленное предприятие АО «Радуга», созданное на базе ранее действовавшей фабрики по выпуску бумажной продукции. Одним из важнейших условий повышения прибыльности (и, следовательно, усиления механизма самофинансирования) является экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции. Структура ассортимента определяется удельным весом каждого вида изделия в общем объеме производства (продаж) и его рентабельностью. АО «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент АО «Радуга» входят три вида продукции: ручки, карандаши, линейки (А, В, С). Уровень сопряженного экономического эффекта дает возможность оценить совокупный риск на предприятии, который устанавливается по его предпринимательской деятельности с учетом обязательств по выплате процентов за взятый в банке кредит. Из расчетов следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода предприятия из кризиса, по которой сопряженный эффект составил 7,2. Следовательно, предпочтительнее реализовать вторую стратегию. Второе направление позволяет фирме сохранить значительный рыночный сегмент при относительно меньшем предпринимательском риске. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объема производства. Для компании продукция вида А приносит убытки, поэтому целесообразно от ее выпуска и сосредоточить свое внимание на производстве продукции Б и В.
Читать дальше
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 20099. 519 с. 2. Армстронг Дж. С. Прогнозирование продаж. В кн.: Маркетинг / Под 3. ред. М. Бейкера. Спб.: Питер, 2007. С. 351-368. 4. Беллман Р. Динамическое программирование. М.: Изд-во иностр. лит- 5. ры, 2006. 400 с. 6. Боровинский Д. Что продавать? // Маркетолог. 2004. №2. С. 7-15. 7. Громовик Б. П. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа // Еженедельник аптека, 12.02.2003. №6 (377). С. 25-30. 8. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2009. 256 с. 9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / под ред. И.С. Минко. М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 2006. 255 с. 10. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. СП б: «Питер», 2008. 544 с. 11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2008. 192 с. 12. Канторович Л.В., Макаров В.Л. Оптимальные модели перспективного планирования: Применение математики в экономических исследованиях. М.: Мысль, 2006. 13. Клавдиева Е.В. Разработка товарной стратегии текстильного предприятия и выбор оптимального варианта обновления продукции. Дисс. канд. эконом. наук. М.: 2003. 159 с. 14. Клэнси К., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг. СПб.: Питер, 2006. 432 с. 15. Ковалев М. Моделирование рыночных ситуаций и стратегий // Маркетинг, 2003. №1. С. 75-78. 16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб: Питер, 2008. 320 с. 17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб: Питер, 2008. 336 с. 18. Одинцова Е. В. Формирование ассортиментной политики. url:http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/assortment_policy1.htm. 19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ.-2-е изд. М.:Альпина БизнесБукс, 2006. 454 с. 20. Садриев Д., Садриев Р. ABC-анализ и оптимизация товарного ассортимента // Маркетинг, 2008. №1. С. 119-125. 21. Силаков А.В. Разработка метода формирования сбалансированной структуры товарного портфеля текстильного предприятия. Дисс. канд. эконом. наук. М., 2004. 168 с. 22. Хендерсон Б. Товарный портфель (матрица «рост – доля рынка» 2010Бостонской консультационной группы). В кн.: Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб: Питер, 2008. С. 491– 494.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image