Хотите узнать, где заказать реферат по обществу? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
. представлен разрозненными статьями в каталогах и журналах. Источниковую базу и литературу по истории фотореализма в России составил ряд сопроводительных и вступительных статей в каталогах художников-фотореалистов и отдельные критические заметки о выставках фотореализма в России. В данной работе присутствует обращение к идеям Ж. П. Бодрийяра, Э. Жильсона, А. Бергсона, X. Ортега-и-Гассета, рассмотрены взаимоотношения живописи и фотографии согласно концепциям В. Беньямина и Р. Барта. Кроме того, в работе приведен ряд высказываний Ф. Фукуямы по общеисторическим вопросам. По возможности были введены дополнительные материалы, касающиеся изобразительного искусства XV—XIX вв., но существенные для понимания фотореализма. Целью работы было определить сущность фотореализма как течения в живописи и графике и выделить подоплеку возникновения фотореализма на территории бывшего СССР и в России. Таким образом, фотореализм в России получил развитие именно в последнюю четверть XX в. Важно отметить, что и сейчас художники-фотореалисты продолжают активно работать и выставляться (выставка «Гиперреализм и его окрестности», выставочный зал «Галилей», 2007). Фотография занимает сегодня важную роль в картине мира, и ее также можно расценивать как способ восприятия, Фотография часто воспринимается как норма зрительного понимания мира и такой же полноценный источник образов искусства, как сама жизнь. Ряд особенностей современного сознания, перенасыщенного визуальной информацией, показывает, что снимок иной раз кажется более убедительным, нежели реальность. Это связано со многими феноменами восприятия и психологии человека. Достаточно вспомнить различных туристов, которые в большей степени фотографируют, нежели осматривают достопримечательности, чтобы разглядывать снимки потом, уже вернувшись из путешествия. И зрителя, и художника завораживает объективность, нейтральность изображения на снимке. Каждая эпоха, каждый значительный в культурно-историческом плане период художественной жизни порождает свои способы истолкования природно-предметной и пространственно-временной среды. Техника влияет на процесс творчества и, возможно, даже изменяет само понятие искусства. В течение значительных исторических временных периодов вместе с образом жизни человеческой общности меняется также и ее чувственное восприятие. Современный человек во многом воспринимает мир через призму репродукции, «слепка с реальности». При этом репродукция в том виде, в котором она встречается в иллюстрированном журнале или хронике, или в репортаже с мест событий, совершенно отличается от картины. Конечно, можно усмотреть в подаче материала (взгляде дизайнера, оператора, кинооператора) манипулятивное воздействие на восприятие, заложенное в феномене посредника между действительностью и зрителем, но в задачи исследования не входит освещение психологического аспекта участия творческой личности в «подаче материала жизни». И поэтому речь идет о взаимопроникновении, взаимном обогащении и соревновании фотографии и живописи.