Введение 3 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы моторных функций у детей с заиканием 6 1.1. Онтогенез моторного развития 6 1.2. Характеристика детей с заиканием 10 1.3. Место моторных нарушений в заикании 16 Глава II. Эмпирическое исследование моторных функций у детей с заиканием 23 2.1. Планирование исследования 23 2.2. Анализ общих сведений о респондентах 26 2.3. Анализ результатов обследования неречевых функций 27 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 40

Исследование моторных функций у детей с заиканием

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
100% уникальность
2012 год
113 просмотров
Родионова Я.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы моторных функций у детей с заиканием 6 1.1. Онтогенез моторного развития 6 1.2. Характеристика детей с заиканием 10 1.3. Место моторных нарушений в заикании 16 Глава II. Эмпирическое исследование моторных функций у детей с заиканием 23 2.1. Планирование исследования 23 2.2. Анализ общих сведений о респондентах 26 2.3. Анализ результатов обследования неречевых функций 27 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 40
Читать дальше
Заикание является одним из распространенных речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения. Возникая в сенситивный период развития (от 2 до 6 лет) заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, искажает развитие личностных качеств, затрудняет его социальную адаптацию. В начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале, заикание может со временем усилиться и вызвать у ребенка болезненные переживания, страх перед речью. Чем больше проходит времени с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Заикание – одна из сложнейших проблем логопедии, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Она интенсивно изучалась и освещалась в литературе на протяжении всего ХХ в. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Перми ? Обратитесь за помощью в Work5.


. А. Сикорского, Н. Г. Неткачева, В. А. Гиляровского. В отечественной логопедии разработан оригинальный подход к оценке клинической картины заикания. Выделение двух форм заикания – невротической и неврозоподобной – позволяет наиболее полно охарактеризовать не только судорожные проявления в речи заикающихся, но и особенности личности как в начальный период развития заикания. Так и при его хронификации. Помимо судорожных запинок заикание включает в себя нарушения высшей нервной деятельности, связанные в одних случаях с органическим поражением центральной нервной системы, в других – с невротической реакцией. Хронификация заикания вызывает, как правило, вторичную невротизацию, которая является реакцией личности на речевое нарушение и делает данное заболевание сложнейшим патологическим процессом, иногда сопровождающим человека всю жизнь. В связи с этим в общей проблеме заикания особое место занимает дошкольный возраст. Тщательно проведенная предупредительная и коррекционная работа в этом возрасте, построенная на разностороннем учете факторов, способствующих возникновению дефекта, может существенно снизить процент заикающихся школьников, подростков и взрослых. В дошкольном возрасте легче преодолеваются недостатки развития, и наиболее результативно может проводиться логопедическая работа, охватывающая все компоненты речевой системы. Вместе с тем: недостаточная представленность в современной методической литературе психолого-педагогической характеристики заикающихся дошкольников делает нашу проблему актуальной. В рамках настоящей работы предпринимается попытка определить особенности моторных функций у детей с заиканием, таким образом, цель работы – осуществить исследование моторных функций у детей с заиканием. Объект работы – заикание как комплексное нарушение устной речи. Предмет работы – исследование моторных функций у детей с заиканием. Задачи работы: 1. Определить особенности онтогенеза моторики человека 2. Осуществить психолого-педагогическую характеристику детей с заиканием 3. Определить место и роль моторных нарушений в структуре заикания 4. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение моторных функций у детей с заиканием и без нарушения. Практическая значимость настоящей работы выражается в потенциальной возможности использования полученных результатов в рамках практической деятельности специалистов-логопедов дошкольного образования. В качестве методов работы выступают: Общенаучные методы анализа научных источников и математической обработки данных, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и конкретизации. Частнонаучный метод беседы, наблюдение, констатирующего эксперимента. Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Дошкольный возраст занимает особое место в проблеме заикания. Именно в этом возрасте, в случае своевременно проведенной предупредительной и коррекционной работы, построенной на всестороннем учете факторов, изучив историческое становление и разработку методов преодоления заикания можно существенно снизить процент заикающихся школьников, подростков и взрослых. Традиционные классические и современные исследования показывают теснейшую взаимосвязь заикания с психофизическим состоянием заикающегося, с его личностью. В литературе симптоматика заикания описана достаточно полно. Но до сих пор, при описании одних и тех же симптомов, во многих работах используются различные определения и термины. Значительные расхождения также наблюдаются в классификации видов заикания. В ходе исследования нами было определено, что у дошкольника с невротической формой заикания показатели общей моторики значительно выше показателей у дошкольника с неврозоподобной формой заикания. Ребенок с невротическим заиканием более успешен в переключаемости и самоконтроле, показатели произвольного торможения действий выше, нежели у ребенка с неврозоподобной формой заикания. Для детей с обоими формами заикания характерен удовлетворительный уровень сформированности динамической координации движения, хороший темп и чувство ритма, и низкий уровень статической координации движений. У всех обследуемых детей выявлены нарушения мелкой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил – 2 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии мелкой моторики. С заданиями на исследование статической координации движений дети справились успешнее, чем с заданиями на исследование динамической координации движений. У ребенка с невротической формой заикания выявлены нарушения артикуляционной моторики, также у всех обследуемых детей выявлены нарушения лицевой моторики. На основании проделанной работы мы можем сделать выводы о необходимости продолжения логопедической работы с указанными детьми.
Читать дальше
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М., 2006. – 222 с. 2. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание. – М., 1993. – 368с. 3. Арутюнян Л.З. Мифы о рецидивах заикания // Логопедия. 2006. №4. – с.53- 56 4. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. – М., 1998. – 486с. 5. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия: Заикание // Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений., -М., - 2003. – 208 с. 6. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися. – М., 1999. – 624с. 7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2003. – 272 с. 8. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно- методическое пособие. – СПб., - 2005. – 144с. 9. Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). – М., 1999. – 72с. 10. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2008 – 279 с. 11. Казбанова Е.С. Развитие темпо-ритмических организаций детской речи как способ профилактики заикания // Логопед. 2005. №6. – с.28-37 12. Калягин В. Если ребенок заикается. – СПб., 1998. – 168с. 13. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. – М., 2004. – 432с. 14. Кузьмин Ю.И., Коробков Г.А.Оценка тяжести речевых нарушений при заикании: Метод. Рекомендации. – Л., 1991. – 13с. 15. Леонова С.В. Клинико-психолого-педаогическая характеристика заикающихся школьников. // Логопед. 2004, №2. – с.70-76 16. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн.2: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. – 432 с. 17. Логопедия/ Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. – 480с. 18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 19. Миссуловин Л. Я. Патоморфоз заикания. Изменение картины возникновения и течения заикания, особенности коррекционной работы: Учебное пособие. – СПб., 2002. – 320с. 20. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. – М., 1983. – 160с. 21. Неткачев Г.Д. Заикание. Новый психологический способ лечения. – М., 1999. – 288с. 22. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М., 2002. – 333с. 23. Поварова И.Л. Коммуникативные нарушения в структуре субъективного отражения качества жизни заикающихся // Практическая психология и логопедия. 2006. №4. – с.34-37 24. Поварова И.А. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе (на примере заикания) // Логопедия. 2006.№1. – с.12-31 25. Поварова И.А. Практикум для заикающихся. Учимся говорить правильно и красиво. – СПб., 1999. – 380с. 26. Самойленко Н.С. Логопедическая ритмика для дошкольников. —М., 1941. 27. Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений., - М., 2000. – 208с. 28. Трубникова Н.М. Логопедические технологии обследования речи: Учебно- методическое пособие. / Н.М. Трубникова – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. 29. Хрестоматия по логопедии. Т.1 / Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М., 1997. – 376с. 30. Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. – М., 2002. – 111с. 31. Чевелева Н.А. Преодоление заикания у детей. – М., 2001. – 120с. 32. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Психолого-педагогическая коррекция в комплексной системе лечения заикания// Логопедия. 2005. №3. – с.49-57 33. Шилова Е. А., Замотаева С. А. Как работать с заикающимися дошкольниками. Календарный план и конспекты занятий в логопедической группе детского сада. – М., 2004. – 128с. 34. Яковлев С.Б. Логопедическая работа по коррекции заикания дошкольников // Практическая психология и логопедия. 2006. №4. – с.37-40 35. Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование детей с заиканием // Методы обследования речи детей / Под ред. п. Г.В. Чиркиной. – М., 2003. – 270с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image