Содержание Введение 3 1. Теоретические основы планирование ассортимента выпускаемой продукции 5 1.1 Понятие ассортимента, его виды 5 1.2 Методы управления ассортиментом продукции 8 2. Практическая часть 17 2.1 Исходная информация 17 2.2 Метод валовой маржи 18 2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 18 2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 19 2.2.3. Сокращение расходов 20 2.2.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 21 2.2.5. Изменение ассортимента продукции 21 2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса 22 2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов выхода из кризиса по предприятию 23 2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 24 2.3.1 Расчет данных для ранжирования 24 2.3.2 Матрица БГК 25 2.4 Метод линейного программирования 28 Заключение 31 Список использованных источников 33

Планирование ассортимента выпускаемой продукции на примере АО «Радуга»

курсовая работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
65 просмотров
Вайнер Ю.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы планирование ассортимента выпускаемой продукции 5 1.1 Понятие ассортимента, его виды 5 1.2 Методы управления ассортиментом продукции 8 2. Практическая часть 17 2.1 Исходная информация 17 2.2 Метод валовой маржи 18 2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия 18 2.2.2. Расчет элементов операционного рычага 19 2.2.3. Сокращение расходов 20 2.2.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 21 2.2.5. Изменение ассортимента продукции 21 2.2.6. Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса 22 2.2.7. Графическое представление разработанных вариантов выхода из кризиса по предприятию 23 2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 24 2.3.1 Расчет данных для ранжирования 24 2.3.2 Матрица БГК 25 2.4 Метод линейного программирования 28 Заключение 31 Список использованных источников 33
Читать дальше
Введение Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, производя и реализуя ту или иную продукцию, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость предприятия, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. В современных условиях хозяйствования вопросы формирования ассортимента являются одними из важнейших в любой отрасли.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ и посвятите время себе.


. Для реализации эффективной ассортиментной политики, необходимо изучить рынок и его особенности. Практика формирования ассортимента, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость. Огромный арсенал методов и приемов, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется: 1. Необходимостью адаптации системы формирования ассортимента продукции к рыночным механизмам, как фактору конкурентоспособности предприятия; 2. Отсутствием на предприятиях методики формирования ассортимента в современных условиях; 3. Значительными затратами на обработку информации; 4. Принципиальными ошибками, возникающими при формировании ассортимента случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики. Все выше перечисленное определило выбор темы исследования. Вопросы теории формирования ассортимента исследовались в работах многих ученых. Труды, посвященные данной области, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вместе с тем ассортиментная политика, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий. Целью курсовой работы является исследование проблем процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования. Объектом исследования является промышленное предприятие АО «Радуга», созданное на базе ранее действовавшей фабрики по выпуску бумажной продукции. Предметом исследования является процесс формирования ассортимента на промышленном предприятии. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие ассортимента, его виды. 2. Рассмотреть методы управления ассортиментом продукции. 3. Разработать варианты выхода из кризиса анализируемого предприятия. В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и другие. Практическая значимость работы заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы.

Читать дальше
Заключение В курсовой работы исследована проблема процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие ассортимента, его виды. 2. Рассмотрены методы управления ассортиментом продукции. 3.Разработаны варианты выхода из кризиса анализируемого предприятия. Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров. Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна. Выживаемость предприятия любого вида в нынешних экономических условиях и получение стабильного дохода, стала приоритетной задачей, на решение которой нацелена вся стратегия развития. Для производителя важно знать, какие товары могут иметь более глубокое предложение, то есть увеличение выбора по каждой категории, какие надо представлять в другом виде, подразумевается упаковка, расфасовка, внешний вид. Хотя на данный момент теоретиками и практиками маркетинга разработано большое количество методов управления ассортиментом, управление ассортиментом продукции на промышленных предприятиях, чаще всего, происходит интуитивно, а не на основе использования научных методов. Выбор методов управления ассортиментом, в первую очередь, зависит от уровня, на котором осуществляется процесс управления – на стратегическом или тактическом. Объектом исследования является промышленное предприятие АО «Радуга», созданное на базе ранее действовавшей фабрики по выпуску бумажной продукции. АО «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент АО «Радуга» входят три вида продукции: ручки, карандаши, линейки (А,В,С). Уровень сопряженного экономического эффекта дает возможность оценить совокупный риск на предприятии, который устанавливается по его предпринимательской деятельности с учетом обязательств по выплате процентов за взятый в банке кредит. Из расчетов следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода предприятия из кризиса, по которой сопряженный эффект составил 7,2. Следовательно, предпочтительнее реализовать вторую стратегию. Второе направление позволяет фирме сохранить значительный рыночный сегмент при относительно меньшем предпринимательском риске. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объема производства. Для компании продукция вида А приносит убытки, поэтому целесообразно от ее выпуска и сосредоточить свое внимание на производстве продукции Б и В.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 20099. 519 с. 2. Армстронг Дж. С. Прогнозирование продаж. В кн.: Маркетинг / Под 3. ред. М. Бейкера. Спб.: Питер, 2007. С. 351-368. 4. Беллман Р. Динамическое программирование. М.: Изд-во иностр. лит- 5. ры, 2006. 400 с. 6. Боровинский Д. Что продавать? // Маркетолог. 2004. №2. С. 7-15. 7. Громовик Б. П. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа // Еженедельник аптека, 12.02.2003. №6 (377). С. 25-30. 8. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2009. 256 с. 9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / под ред. И.С. Минко. М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 2006. 255 с. 10. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. СП б: «Питер», 2008. 544 с. 11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2008. 192 с. 12. Канторович Л.В., Макаров В.Л. Оптимальные модели перспективного планирования: Применение математики в экономических исследованиях. М.: Мысль, 2006. 13. Клавдиева Е.В. Разработка товарной стратегии текстильного предприятия и выбор оптимального варианта обновления продукции. Дисс. канд. эконом. наук. М.: 2003. 159 с. 14. Клэнси К., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг. СПб.: Питер, 2006. 432 с. 15. Ковалев М. Моделирование рыночных ситуаций и стратегий // Маркетинг, 2003. №1. С. 75-78. 16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб: Питер, 2008. 320 с. 17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб: Питер, 2008. 336 с. 18. Одинцова Е. В. Формирование ассортиментной политики. url:http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/assortment_policy1.htm. 19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ.-2-е изд. М.:Альпина БизнесБукс, 2006. 454 с. 20. Садриев Д., Садриев Р. ABC-анализ и оптимизация товарного ассортимента // Маркетинг, 2008. №1. С. 119-125. 21. Силаков А.В. Разработка метода формирования сбалансированной структуры товарного портфеля текстильного предприятия. Дисс. канд. эконом. наук. М., 2004. 168 с. 22. Хендерсон Б. Товарный портфель (матрица «рост – доля рынка» 2010Бостонской консультационной группы). В кн.: Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб: Питер, 2008. С. 491– 494.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image