Где заказать диплом в москве ? Приходи в Work5.
. Человек анализирует, синтезирует, сравнивает, обобщает, абстрагируется, конкретизирует, и результатом этих мыслительных процессов является новое знание. Мышление помогает осмыслению чувственного опыта, установлению закономерностей причины и следствия между событиями. Оно помогает делать выводы, прогнозировать события, совершенствовать практическую деятельность. Великий русский ученый И.П.Павлов открыл физиологическую основу мышления человека. В соответствии с его открытием , это совместная деятельность двух сигнальных систем. Первая сигнальная система - это система условно-рефлекторных связей, которые формируются в коре головного мозга животных и человека при воздействии на рецепторы исходящих из внешней и внутренней среды раздражений. Но самое важное значение имеет вторая сигнальная система, то есть присущая только человеку система условно-рефлекторных связей, формирующаяся в высших отделах центральной нервной системы и работающая на основе первой сигнальной системы, .так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека [11]. Главная особенность детей с нарушениями в развитии - нарушения познавательной деятельности. Эти нарушения являются следствием неполноценности чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Такие дети имеют недостатки речевого развития, которые не дают им возможности выявить присущие предмету признаки и установить причинно-следственные связи между предметами и явлениями. В первую очередь эти нарушения заметны при обобщении и опосредованном познании. Это отмечают многие современные психологи и педагоги - А.Н.Леонтьев, Л.С. Выготский [1]. Актуальность этой проблемы стоит необычайно высоко, потому что обучить детей разбираться и ориентироваться в окружающем мире можно только должным образом сформировав его мышление. Целенаправленные занятия помогают выработать у детей умение выделять существенные связи и отношения между объектами, а это в свою очередь развивает их интеллект [2]. Изучение данной проблемы актуально еще и потому, что в настоящее время довольно высок процент детей с различными отклонениями в развитии, и аналитические исследования в этой области могут помощь в реабилитации и социализации таких детей. Изучением наглядно-образного мышления детей с недоразвитием речи занимались М.А.Фотекова, О.Н.Усанова, Э.Л.Фигередо, Т.Н.Синякова, Л.И.Белякова, Ю.А.Элькин, Ю.Ф.Гаркуша, В.А.Ковшикова. Цель данной курсовой работы - попытка проанализировать особенности наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект работы - наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста. Предмет работы – особенности наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В процессе изучения предмета курсовой работы будет предпринята попытка подтверждения следующей гипотезы: наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отличается: во-первых, трудностями при установлении аналогий, во-вторых, недостаточной гибкостью мышления, в-третьих, проблемами в определении причинно-следственных связей. В работе для достижения поставленной цели решены следующие задачи: - анализ проблем развития мышления в научных источниках; - изучение особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи в ходе практического исследования; - сравнительный анализ особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи и детей с правильным развитием. В работе были использованы теоретические методы исследования, такие, как изучение и анализ научной литературы психолого-педагогического и методического содержания, экспериментальные методы - констатирующий педагогический эксперимент, статистические методы– для обработки и анализа итогов эксперимента. Исследование проводилось на базе МДОУ Детский сад комбинированного вида № 1368 г. Москвы. Адрес учреждения г. Москва, 115142, Коломенская ул., 27, к.2. Свидетельство о государственной аккредитации АА 152240, регистрационный номер 005047 от 21.03.2001. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А 180724, регистрационный номер 019652 от 22.02.2006 В эксперименте принимали участие пятеро детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи разной степени (экспериментальная группа), а также пятеро нормально развитых детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа). На момент проведения эксперимента средний возраст детей составил шесть лет.