Введение 3
1 Понятие управления 5
2 Понятие и виды социально-экономического развития 16
2.1. Понятие, виды и типы социально-экономических процессов 17
2.2. Функции управления социально-экономическими процессами 28
3 Система управления качеством 32
Заключение 35
Список литературы 37
Читать дальше
В работе были рассмотрены теоретико-методические основы управления качеством развития организациии. Из данной работы можно сформулировать следующие положения управления качеством развития:
• Потребность и необходимость в управлении качеством развития организации обусловлена как внешними, так и внутренними причинами развития организации. С одной стороны непредсказуемость, неустойчивость внешнего окружения жизнедеятельности российских организаций определяет необходимость поиска новых парадигм, концепций управления развитием организации. Для успешного функционирования и развития фирм на рынке необходим комплекс изменений организации, который бы своевременно изменял качество организации для поддержания необходимой конкурентной позиции. Это задача иного типа управления - управления качеством развития организации в условиях рыночной экономики.
• Теоретико-методологической основой качества развития организации является комплекс свойств и характеристик категорий «качество организации» и «развитие организации». Развитие организации связано с изменением его качества, его можно охарактеризовать как количественными параметрами (рост производительности труда), так и качественными характеристиками (изменение ценностей руководителей). Развитие организации имеет циклический характер. Организация в процессе жизнедеятельности проходит ряд этапов, которые могут накладываться друг на друга. Например, наложение производственного цикла на технологический.
Качество сложная и универсальная категория. В экономике она отражает комплекс функциональных характеристик, свойств объекта, предназначенных для удовлетворение потребностей. Качество организации включает в себя качества всех ее подсистем: качество производства, качество маркетинга, качество персонала, качество обеспечения, качество системы управления. В современных условиях качество организации является не столько статическим, сколько динамическим свойством, требующим постоянного совершенствования, т.е. развития. Таким образом, качество развития организации - комплекс изменений, способных совершенствовать качество организации и формировать ее конкурентоспособность в зависимости от изменений окружения рынка. То есть это процесс управления эффективным развитием организации.
Управление качеством развития организации - управление его характеристиками. В качестве объекта управления выступают конкретные характеристики, к которым относятся: темпы развития, конкурентоспособность, инновационный потенциал организации, стратегия развития, корпоративность, креативность системы управления. В процессе жизнедеятельности конкретные характеристики изменяются. Поэтому в работе выделена обобщающая характеристика управления качеством развития.
Для обеспечения эффективного управления качеством развития организации разработаны методические подходы к оценке характеристик качества развития организации в условиях рыночной экономики. Наиболее эффективным представляется метод морфологического анализа и метод экспертных оценок. Морфологические карты оценки позволяют выделить взаимосвязь между характеристиками качества развития организации и группой средств и методов, воздействующих на качество развития организации.
Читать дальше
Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко П.А. Управление качеством
2. Часть 1: Семь простых методов). Учебное пособие. М.: Стандарты и качество, 1999. - 163 с
3. Азбука маркетинга // Абчук В.А. СПб.: Союз, 1998. -272 с.
4. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. М.: Экономика, 1982. - 248 с.
5. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1995. 296 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. - 528 с.
8. Гроув, Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996. - 280 с.
9. Гунин В. Модульная программа-7. Управление инновациями. М., 1999. -328 с.
10. Гусев Я.В. Формирование и управление стратегией экономического развития предприятием. //Автореферат докторской диссертации. СПБ, 1992. -24 с.
11. Исикава И. Японские методы управления качеством. Пер. с англ. М.: Экономика, 1988. - 215 с.
12. Калачева С.А. Организация работы предприятия. М.: ПРИОР, 1998. - 432 с.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента. Уч. п ос. М.: Гардарика, 1999. -548 с.
14. Карлоф Б. Деловая стратегия: Перс. С англ. / Научн. Ред. И авт. Послесл. В.А. Приписное. М.: Экономика, 1991,- 238 с.
15. Кибанов А. Управление персоналом организации. Учебник. М., 1999. -512 с.
16. Ляпидус В.А. Может ли концепция всеобщего качества (TQM) стать национальной волевой идеей России? Методы менеджмента качества.2000. -т.-С. 8-16.
17. Мартин Д.М. Манипулирование встречами: Пер. с англ. М.: Амалфея, 1997. -192 с.
18. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. М., 1999. -160 с.
19. Управление организацией: Учебник. / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.
20. Фостер Т. 101 прием сделать бизнес эффективным. Фаир-Пресс, 1999. -240 с.
21. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие. М., 1999.- 176 с.
Читать дальше