Введение 3 Постмодернизм в России конца 20 века 5 Архитектура постмодернизма в Москве 7 Заключение 15 Литература 17

Архитектура постмодернизма в Москве

курсовая работа
20 страниц
100% уникальность
2012 год
180 просмотров
Сологубов В.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Постмодернизм в России конца 20 века 5 Архитектура постмодернизма в Москве 7 Заключение 15 Литература 17
Читать дальше
Разочарование в идеологии исторического прогресса стало мировоззренческой основой единственного архитектурного стиля, зародившегося не в Европе. К концу 60-х годов в Америке накопилась наибольшая эмоциональная усталость от модернизма. Это привело к протесту, выразившемуся сначала в идеологии, а потом и в практике постмодернизма. Философия постмодернизма утверждает, что все кошмары революций, тоталитаризма и войн явились следствием ориентации человека на незыблемую иерархию ценностей, из. некий абсолют, который и воспроизводит тоталитарное сознание и тоталитарные структуры. Альтернативой этому может быть в обществе - плюрализм, а в архитектуре - живописное разностилье. В практическом строительстве постмодернизм оформился к концу 70-х годов, объединив по творческим принципам мастеров. Базой для их творческого содружества стало резкое отрицание принципов Новой архитектуры и в качестве художественных возможностей, и в качестве преобразующей жизнь идеологии. Наибольшей критике подверглись идеи модернизма: Функциональное зонирование, эмоциональный и информационный аскетизм, серийный подход к проектированию, отказ от исторического наследия. При всей прогрессивности социальных установок модернизма, в его идеологии усматривалось бездушие, обращение с человеком как с нереальным, усредненным потребителем жилья, нужды которого архитектор заранее исследовал, просчитал и учел в типовом проекте, не учитывая психологических потребностей г разнообразии внешних впечатлений.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по бухгалтерскому учету? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Соответственно, основные принципы архитектуры постмодернизма сформировались как антитеза модернизму. Ему присущи сплав с историзмом, зачастую эклектический, бутафорский, использование архитектурных систем и декора всех видов. На функционально-конструктивную основу здания налепляются декоративные "накладки" любого архитектурного стиля, при этом часто используется парадокс, как средство обострения эмоций, нарочитое нарушение пропорций, дерзость в сочетании канонизированных форм. Пластика стены приобретает изощренную декоративность и богатый цвет, в ней используются облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр. Стеновой массив лишается ленточного остекления, отказ от плоских кровель возрождает богатый силуэт зданий, они завершаются щипцами, мансардами и всевозможного вида фронтонами. Ориентация на исторические стили способствовала углублению архитектурного образования и изучению творческого наследия. Уже тогда звучал протест против технократического метода проектирования, которые позволял нажатием кнопки на компьютере создавать архитектурные «шедевры». Характерными примерами постмодернизма того времени в США являются высотное офисное здание фирмы АТТ в Нью-Йорке, увенчанное колоссальным разорванным фронтоном в духе барокко (форма наверший шкафов и буфетов) и Республиканский банк Хьюстоне - высотное здание, каждый уступ которого по вертикали венчается ступенчатыми готическими защипами. Автором обеих зданий является бывший модернист и неоклассицист, а позже постмодернист Ф.К.Джонсон. Европейский постмодернизм существенно более сдержан и строг, чем американский. Это объясняется тем, что новые сооружения строятся в богатом окружении застройки прошлых веков, среди которой немало шедевров, и соседство с ними не допускает грубого искажения исторических форм. Здесь меньше игры, кича и бутафории, что помогло постмодернизму в Европе сохранить теплоту и человечность стиля. Следует заметить, что новую кирпичную застройку последних лет в Новосибирске, также можно отнести к усредненной, контормистской ветви постмодернизма. Постмодернисты – люди необычные, нестандартные и забавные. В их архитектуре вы не найдете ни одной линии, которая не несла бы свой смысл. Представителями постмодернизма стали такие архитекторы как Риккардо Бофилл, Роберт Вентури, Майкл Грейвс, Роб Криер, Ханс Холляйн, Фрэнк Гери. [pic] Архитекторы постмодернизма стали возвращать в архитектуру колонны, адаптировали классические греческие и романские элементы. Одним из представителей постмодернизма является «Танцующий дом» (Прага). В этом здании отображается душа, глубина и идея, а также соблюдены все аспекты постмодернизма. Интересного представителя постмодернизма, можно увидеть в Польше – «Горбатый дом» (Сопот). Здание создавалось с целью привлечения как можно большего числа туристов. Цель была достигнута, В город съезжается масса народу, чтобы посмотреть на сказочный домик со стенами изогнутыми в форме волн. Не только использование отдельных деталей исторических стилей характерно для постмодернизма, но также и использование целых систем: принципов построения композиции, строительной техники. Поэтому функционализм отходит на второй план, уступая дорогу эстетике. Примером постмодернистской архитектуры может быть названо здание художественной галереи в Штутгарте, выстроенное по проекту английского архитектора Дж. Стерлинга. Здесь сочетаются элементы самых различных эпох и стилей, что и является примером грубой эклектики в архитектуре. Фасад украшен разноцветными светильниками в виде длинных труб, идущих по всему контуру здания, – возникает ассоциация с промышленным строительством, где раскраска труб преследует сугубо утилитарные цели. Внутри здания светлые залы, стекло и сталь, и вдруг наталкиваешься на колоны, как бы заимствованные из египетского храма. Внутренний дворик выполнен под «античные руины», увитые плющом; здесь древние статуи, а несколько плит навалены друг на друга – как бы «археологические раскопки». [pic] Государственная галерея, вид ночью Штутгарт

Читать дальше
Россия, которая сегодня по известным причинам находится, мягко говоря, в арьергарде архитектурных тенденций, только сейчас – с большим отставанием – претерпевает бурное развитие подхваченного ею вируса постмодернизма. В результате накопившейся за годы «хрущоб» тоски по классике сегодня мы имеем целые коттеджные поселки постмодернистских ремиксов и римейков на самые разные темы. Здесь и псевдоготика с квазиисторическими деталями, и барочные особняки а-ля русское поместье 19 века, и разнообразные доморощенные Версали с китчевыми скульптурами, приобретенными на рынках садово-дачного инвентаря. Эта же «болезнь» четко прослеживается и в городах, где постмодернистский принцип свободного использования любых известных стилей и форм зачастую выливается в безвкусные застройки с прилепленными исключительно «для красоты» башенками, колоннадами и портиками. Родоначальник постмодернизма, американский профессор истории архитектуры Роберт Вентури мечтал явно не об этом, призывая мир вернуться к традициям и истокам. Даже неоднократно раскритикованные памятники сталинского ампира и барокко, несмотря на свою помпезность, выглядят куда более органично (увы, их авторов уже нет в живых, а вместе с ними ушли и секреты «доконструктивистского» зодчества). Как бы там ни было, но сторонники традиционного подхода считают, что сегодня их положение гораздо более выигрышное, чем у тех, кто продолжает отстаивать модернистские принципы. Подводя итоги, следует сделать вывод о том, что: - в общемировом контексте российская архитектура постмодернизма «вторична», производна по своей природе и характеризуется высокой степенью заимствования формальных мотивов; - в настоящее время для российской архитектуры существует необходимость сбалансированности инверсионного и интерпретационного начал архитектурного формообразования в силу того, что инверсия постмодернизма заметно превалирует над интерпретацией. Некоторым утешением во всей этой истории можно считать постмодернистскую идею бережного отношения к старому городу, которая, возможно, сослужит Москве хорошую службу. Во всяком случае, есть шанс, что преданная этому стилю власть постарается не повторять таких вопиющих ошибок, как Новый Арбат.
Читать дальше
1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины XX – начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007 2. Васильев Н. Ю. Игровая составляющая в архитектуре и дизайне постмодернизма // Проблемы дизайна-2: Сб. статей / под ред. В. Л. Глазычева. – М.: Архитектура-С, 2005. 3. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. СПб.: Азбука-классика, 2005. 4. Добрицына И.А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре. Архитектура в контексте современной философии и науки. – М.: Прогресс-Традиция. 2004. – 416 с. Илл. (24 п.л.) 5. Кэлоуэй С. Элементы стиля: энциклопедия архитектурных деталей: Пер. с англ. — М., 2003. 6. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. 7. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 8. Постмодернизм: Энциклопедия / Грицанов А.А., Можейко М.А.. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом; Яндекс, 2001; 2006. — 1040 с. — (Мир энциклопедий). 9. Эко У. Отсутствующая структура. М., 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image