Введение 3
1. Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма 4
2. Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма 6
3. Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц 10
Заключение 13
Список литературы………………………………………….…………………..14
Читать дальше
По прогнозам ВТО, в XXI веке ожидается туристский бум: число путешествующих в мире к 2020 году возрастет до 1,6 млрд. человек в год, что означает увеличение туристических прибытий в 2,4 раза по сравнению с 2000 годом.
При этом доходы от туризма, по прогнозам ВТО, в 2010 году составят 1550 млрд. долларов США, т.е. в 3,3 раза превысят уровень 2000 года. Предполагается, что при ежегодном росте на 8% количество туристических прибытий в Китай достигнет к 2020 году 137,1 млн. человек. Вторым по популярности туристическим направлением станут США (102,4 млн.), далее-Франция (93,3 млн.), Испания (71,0 млн.), Гонконг (59,3 млн.).Таким образом, тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет рядовым гражданам лучше понимать друг друга.
Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние устанавливают показатели туристской активности на данном направлении. Строительство новых гостиниц может существенно повысить привлекательность туристского направления, увеличив поток приезжих, и наоборот, устаревшая гостиничная база может стать причиной спада туристской активности в регионе и снижения его конкурентоспособности на соответствующем рынке.
Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Читать дальше
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М.: Профиздат., 1983.
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996.
3. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. - М.:1999
4. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: РИПРИКТ, 1993.
5. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: Март, 2003. - 352 с.
6. Чудновский В.Г. Туризм и гостиничное хозяйство. - М:, 2000.
7. http://www.coolreferat.com/
8. http://knowledge.allbest.ru/
9. http://www.coolreferat.com
10. http://library.nstu.ru/culture/o/2010/gostin
Читать дальше