Введение 3 1. Концепция «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона 6 2. Цивилизационное измерение мировой политики: прогнозы С. Хантингтона и реалии XXI века 11 3. Теория «столкновение цивилизаций», критика основных тезисов теории 21 Заключение 29 Список использованной литературы 31

Концепция «столкновения цивилизаций» С.Хантингтона.

курсовая работа
Международные отношения
35 страниц
100% уникальность
2012 год
309 просмотров
.
Эксперт по предмету «Международные политические процессы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Концепция «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона 6 2. Цивилизационное измерение мировой политики: прогнозы С. Хантингтона и реалии XXI века 11 3. Теория «столкновение цивилизаций», критика основных тезисов теории 21 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Новая «цивилизационная модель» Хантингтона - это крупное явление в мировой политической науке, которое повлияло на многие устоявшиеся представления политиков и учёных о международных взаимодействиях. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что концепция Хантингтона – одна из самых популярных в научном мире. Известный американский исследователь Хантингтон попытался выйти за узкие рамки пацифизма; его концепция выражается в «минимизации насилия и несправедливости в мире», тогда только и смогут высшие жизненные человеческие ценности. Он утверждает, что созданный человеком научно- технический комплекс «лишил его ориентиров и равновесия, повергнув в хаос всю человеческую систему». Основную причину, подрывающую устои мира, он видит в изъянах психологии и морали индивида - алчности, эгоизме, склонности к злу, насилию и т.д. Поэтому главную роль в осуществлении гуманистической переориентации человечества, по его мнению, играет «изменение людьми своих привычек, нравов, поведения».


Теперь заказать написание диссертации в Краснодаре просто, вместе с Work5.


. «Вопрос сводится к тому, - пишет он, - как убедить людей в различных уголках мира, что именно в усовершенствовании их человеческих качеств лежит ключ к решению проблем.»1 Целью данной курсовой работы является раскрытие особенности концепции столкновения цивилизаций С. Хантингтона. Задачей данной курсовой является выяснение взгляда С. Хантингтона на проблему цивилизации. За последние два десятилетия в мире произошел грандиозный революционный переворот, в ходе которого почти в сорока странах авторитарный режим сменился демократическим правлением. На самом деле под названием "авторитарный режим" скрывались весьма непохожие друг на друга формы правления, такие как военные хунты в Латинской Америке и в других регионах, однопартийное руководство в коммунистических странах и на Тайване, единоличные диктатуры в Испании, на Филиппинах, в Румынии, расистская олигархия в Южной Африке. Переход к демократии также осуществлялся по-разному. В некоторых случаях реформаторы пришли к власти в рамках авторитарного режима и начали осуществление демократических преобразований. В других случаях переход стал результатом переговоров между властью и оппозицией. В некоторых странах авторитарный режим был свергнут или рухнул сам. Были также случаи, когда падение диктатуры и установление выборной власти осуществлялось при вмешательстве США.1 Перед молодыми демократическими государствами встала грандиозная задача коренного реформирования отношений между гражданским и военным сектором. Конечно, эта задача была лишь одной из многих. Им также приходилось завоевывать авторитет у общества, разрабатывать новую конституцию, создавать многопартийную систему и другие демократические институты, проводить либерализацию, приватизацию и рыночные реформы в экономической области, где прежде действовала командная система или сильный государственный контроль, обеспечивать экономический рост, бороться с инфляцией и безработицей, сокращать бюджетный дефицит, бороться с преступностью и коррупцией, а также сдерживать конфликты и насилие, возникающие между национальными и религиозными группировками В комплексе идей С. Хантингтона оказалась выдвинутой на передний план наиболее очевидная и чаще всего механистически трактуемая их часть: представление о прямом и непосредственном столкновении цивилизаций, обретающем (или грозящем обрести) форму конфликтов. В такой постановке проблема сводится к тому, возможны ли войны между цивилизациями (в отличие от войн межгосударственных и, вероятно, в дополнение к ним); в каких частях мира их можно ожидать, как скоро, в каких вариантах. Сама идея "столкновения цивилизаций" оказывается не более чем удачной политической и интеллектуальной "упаковкой" острого, потенциально взрывчатого и малоприятного вопроса, уйти от которого, однако, невозможно. Более того, оценить вероятность прямых и непосредственных столкновений между цивилизациями можно лишь в рамках какой-либо теории мирового развития, но не наоборот. Именно поэтому особенно интересен тот интеллектуальный и политический фон, на котором были сформулированы и продолжают обсуждаться идеи С. Хантингтона.

Читать дальше
Цивилизационная модель Самюэля Хантингтона даёт ещё один возможный вариант геополитического будущего мира. Политолог подчёркивает, что нельзя игнорировать сам факт существования цивилизаций, свойственных им культурных идентичностей и основанных на этом интересов, предпочтений и планов. Нас ожидает увеличение конфликтов между различными типами культурных общностей, и поэтому необходимо как-то пытаться их регулировать и предотвращать. Для этого нужно сесть за стол переговоров, хоть это и чрезвычайно сложно, и начать продуктивное обсуждение с целью «прекращения огня», достижения согласия даже по самым узким вопросам. Кроме того, мы не должны забывать, что, несмотря на становящиеся всё более очевидными культурные различия, человеческое общество едино, а значит, универсально, потому, что оно – человеческое, а особенное потому, что оно – общество, ведь культуры относительны, но мораль – абсолютна. Вместо того чтобы поддерживать универсальные – предположительно – особенности какой то одной цивилизации, важнейшие предпосылки для сосуществования культур требуют поисков истинно общего, того, что есть в большинстве цивилизаций. В полицивилизационном мире курс на созидание состоит в отказе от универсализма, признании разнообразия и в поиске общих ценностей. Таким образом, делая из всего вывод, следует отметить, что теория Хантингтона это теория, содержащая в себе будущее цивилизаций. Цивилизации по его мнению на протяжении всей истории живут в напряженности, то есть конфликты между ними неизбежны. Противостояние великих держав заставляет содрогнуться весь мир. Столкновение по линиям разлома, причиной которых является принадлежность к разным религиям, по Хантингтону, произойдут в будущем уже с большей силой, чем было раньше. Гегемония стран, таких как США, Китай, Япония и Россия обуславливается их силой, мощностью, а также поддержкой других стран. Необходимость в этих конфликтах существует. Для чего же? Ответ заключается в том, чтобы доказать свое превосходство. Если можно так выразиться, то это означает, что отдельная цивилизация признает только свои возможности. «Мы лучше, мы сильнее!», другой аспект в том, что наша религия лучше, хотя между двумя мировыми это исламом и христианством больше схожести, чем различий, но все-таки конфликт происходит именно на этой почве. Будущее лидирующих стран заключается в войне не из-за территориальных аспектов, как было раньше, а из-за цивилизационной принадлежности. Война будущего произойдет, охватив тем самым глобальное количество стран. В ходе войны и в результате того кто же выйдет победителем зависит дальнейшее развитие всего мира и всего общества.
Читать дальше
1. Андреев В.И. Конфликтология. – М., 1995. - 574с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2000.- 551 с. 3. Всеобщая декларация о культурном разнообразии [Электронный ресурс] // Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. –URL: http://www.unesco.ru/rus/pages/Admin01122004192107.php. (дата обращения: 09.02.2010). 4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с. 5. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия. Культурология, XX век: Антология. М, 1994.- 648с. 6. Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1994.- 524с. 7. Данилевский Н.А. Россия и Европа. М., 1991. - 456с. 8. Дискуссия вокруг цивилизационной модели: С. Хантингтон отвечает оппонентам // Политические исследования. 1994. №1. - 231с. 9. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гарадарики , 2001. - 384с. 10. Ерасов Б. С. Полемика по поводу концепции С. Хантингтона. / Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. Сост. Ерасов Б. С. М.; Аспект-Пресс, 1998. - 258с. 11. Капустин Б.Г. Россия и Запад: путь к миру миров // Цивилизации и культуры. Вып. I: Россия и Восток: цивилизационные отношения. Научный альманах/Отв. ред. А.О.Чубарьян.– М.: Наука, 1994. – 256с. 12. Ланцов С.А. Мировая политика и международные отношения. СПб., 2000. - 453с. 13. Совместное коммюнике о встрече министров иностранных дел Российской Федерации, Республики Индия и Китайской Народной Республики // Проблемы Дальнего Востока. – 2008. – № 1. – 158с. 14. Столкновение цивилизаций Полис.1994. № 1. - 215с. 15. Хантингтон С. Модернизация и вестернизация. / Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. Сост. Ерасов Б. С. М.; Аспект-Пресс, 1998. - 168с. 16. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? / Полис. 1994, № 1. - 126с. 17. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций /Самюэль Хантингтон: пер. с англ. Т. Велимеева, Ю.Новикова. – М.: АСТ, 2005. – 603. 18. «Цивилизационная модель» международных отношений и ее импликации. Научная дискуссия в редакции «Полиса» Полис. 1995. № 1. - 218с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image