Введение 2
§1. Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи 3
§2. Работа по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников 8
2.1. Логопедическая работа Ефименковой Л.Н. 10
2.2. Логопедическая программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. 12
2.3 Методические рекомендации Ткаченко Т.А. 16
2.4. Формирование словарного запаса (Филичева Т.Б.) 17
Заключение 20
Список литературы 22
Читать дальше
Формирование лексики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности.
К системным нарушениям речи относится общее недоразвитие речи. Основными признаками общего недоразвития речи в дошкольном возрасте являются позднее начало развития речи, замедленный темп речевого развития, ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас, нарушение формирования грамматического строя речи, нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия.
Читать дальше
1. Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.
2. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А., Соловьева И.Г., Титкова Т.В. Настольная книга педагога-дефектолога. - Р.-н/Д.: Феникс, 2005.
3. Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР). Пособие для логопедов. М.: 1981.
4. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. //Дефектология, 2003, №3. - С. 55-69.
5. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих эмоциональные состояния и оценки. //Дефектология, 2001, №6. - С. 41- 47
6. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С.М.: 2004
7. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Волковой Л.С. кн. 5. – М.: 2003.
8. Митина О. Работа учителя-логопеда по формированию лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи // Инновации – в логопедическую практику / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. /Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2000.
10. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
11. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001.
12. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000
13. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Акцидент, 1997.
14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов. – М.,1991.
Читать дальше