Введение 3 Глава 1. Произведение К.Малевича «Чёрный квадрат» как произведение «тайное» 6 1.1 История создания «Чёрного квадрата» 6 1.2 Реакция критики на «Черный квадрат» и толкование смысла К. Малевичем 11 Глава 2. Основные подходы к критической оценке «Черного квадрата» 15 2.1 Современные интерпретации проблематики «Черного квадрата» 15 2.2 Полемические статьи в защиту «Черного квадрата» К. Малевича 21 2.3 Искусствоведческие исследования «Черного квадрата» 27 Список литературы 38

«Черный квадрат» К.С.Малевича: проблемы критики и интерпретации

курсовая работа
40 страниц
100% уникальность
2012 год
83 просмотров
Nig O.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Произведение К.Малевича «Чёрный квадрат» как произведение «тайное» 6 1.1 История создания «Чёрного квадрата» 6 1.2 Реакция критики на «Черный квадрат» и толкование смысла К. Малевичем 11 Глава 2. Основные подходы к критической оценке «Черного квадрата» 15 2.1 Современные интерпретации проблематики «Черного квадрата» 15 2.2 Полемические статьи в защиту «Черного квадрата» К. Малевича 21 2.3 Искусствоведческие исследования «Черного квадрата» 27 Список литературы 38
Читать дальше
В истории европейской изобразительной культуры существуют такие памятники, которые всегда будут не просто притягивать к себе, а постоянно доставлять беспокойство человеческим умам. Отсюда потребность что-то делать; осмыслять и переосмыслять, говорить, думать, раздражаться, писать статьи, - т.е. устанавливать все новые отношения к произведению. Казимир Малевич, русский художник польского происхождения, родился в Украине. В 1915 году его картина «Чёрный квадрат» произвела настоящую сенсацию на выставке в Санкт- Петербурге (тогда Петроград) и стала знамением нового направления абстрактного искусства- супрематизма. .


Из чего складывается цена контрольной работы по обществу? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


Читать дальше
По поводу «Черного квадрата» написано огромное количество статей, книг, создано много картин, вдохновленных этой вещью, и чем больше проходит времени со дня ее написания, тем больше необходима нам эта загадка, не имеющая отгадки или, наоборот, имеющая их бесконечное количество». Уникальность картины Малевича состоит в том, что она имеет большое количество возможных интерпретаций. Период конца ХХ - начала XXI века стал временем осмысления творческого наследия модернизма и постмодернизма, временем подведения итогов и открытия тех страниц авангарда в искусстве XX века, которые вновь приобрели актуальность на рубеже нового тысячелетия. Среди отличительных особенностей XX века исследователи называют новый синтез искусств и проникновение новейших технологий из сферы цивилизации в область искусства. Казимир Малевич был одним из тех, чье творчество привело к формированию и признанию новой метафизики, а сам он стал носителем метафизических идей. Русские живописцы-новаторы начала столетия, следовавшие в фарватере художественных открытий своих западных современников, стремились к самостоятельности и оригинальности. Прорыв был осуществлен Казимиром Малевичем, создавшим беспредметные геометризованные композиции; новое направление в искусстве автор назвал «супрематизмом». Когда Малевич создал свой супрематизм, он стал известен всем. Как сейчас часто упоминают «Черный квадрат», совершенно не понимая, что это такое, так и тогда, в конце 1910-х годов, супрематизм стал хоть и не слишком понятным, но модным стилем. Все это совпало с октябрьской революцией, и управление культуры, возглавляемое Луначарским, сделало упор как раз на это направление искусства. И какое-то короткое время супрематизм был популярен как стиль. Кроме того, картины авангардистов стали приобретать, и художники получили определенную власть, стали людьми уважаемыми, авторитетными. Малевич сам создал свою жизнь, и даже его конец стал некой художественной акцией. Он написал сценарий своих похорон, и, когда он умер, его хоронили в супрематическом гробе, сделанном его учениками. Во главе траурного шествия по Невскому проспекту несли «Черный квадрат». Со смертью Малевича завершилась целая эпоха в русском искусстве. Эпоха, без сомнения, великая, ведь неслучайно интерес к нему не угасает до сих пор. Творчество Казимира Малевича привлекает значительное внимание исследователей. Статьи, посвященные ему, появляются уже в начале XX века. В них на основе изучения ранних произведений Казимира Малевича, прежде всего, отмечается оригинальность авторской манеры изложения мысли и неординарный подход. Россия начала XXI века продолжает осмысливать опыт прошлого и настоящего. Российское общество сегодня находится в состоянии растерянности и расколотости, а человек - в душевном и духовном смятении. Заметки и статьи о творчестве Казимира Малевича, появившиеся в начале XXI века меняют акценты. Отмечается, что живопись Казимира Малевича вносит новую струю в духовную атмосферу не только своего времени, но и современности, обновляет форму искусства. Однако отдельные искусствоведческие аспекты творчества художника остаются несогласованными между собой, вокруг них ведётся полемика, что свидетельствует об отсутствии единого искусствоведческого контекста восприятия его творчества. Существуют проблемы в толковании проблематики произведения. Справедливо замечание А. Ходорковского, что не следует воспринимать «Чёрный квадрат», как символ. Это произведение ведущее к тайнам художественного творчества, своего рода, первоэлемент. К. Малевич показал тупиковую точку развития искусства, от которой можно идти в разных направлениях. Ценность вызова Малевича, в том, что он нашел для этого адекватные средства выразительности. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда- либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако гигантский масштаб этой космической «черной дыры» не могут отрицать даже самые ярые противники К. Малевича.
Читать дальше
1. Горячева Т., Карасик И. Приключения чёрного квадрата. — СПб.: Государственный Русский музей, 2007. — 156 с. 2. Горячева Т. Малевич и метафизическая живопись // Вопросы искусствознания. — 1993. — № 1. С.49—59. 3. Горячева Т. Малевич и Ренессанс // Вопросы искусствознания. — № 2/3. — 1993. - С.107—118. 4. Горячева Т.В. Супрематизм как утопия. Соотношение теории и практики в художественной концепции К.Малевича. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.- М.: 1996 . 5. К.С. Малевич Черный квадрат: сост. А. Шатских - М, 2001. 6. Кабанова О. "Черный квадрат" остается в стране// Известия.- 2003. -14 мая. 7. Кацис Л. «Черный квадрат» Казимира Малевича и «Сказ про два квадрата» Эль-Лисицкого в иудейской перспективе // Кацис Л. Русская эсхатология и русская литература. — М.: ОГИ2000. С. 132—139. 8. Кук Ин Сун. Метафизический мир Малевича : Диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04.- Москва, 2006.- 207 с.: ил. РГБ ОД, 61 06-17/87 9. Курбановский А. Малевич и Гуссерль: Пунктир супрематической феноменологии // Историко-философский ежегодник — 2006 / Институт философии РАН. — М.: Наука2006. С. 329—336. 10. Лисицкий Эль. Супрематизм миростроительства. 1890-1941. К выставке в залах Государственной Третьяковской галереи. - М.: ГТГ, 1991. 11. Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т. 1 -5.- М., 1995- 2004. 12. Малевич о себе. Современники о Малевиче: Письма. Документы. Воспоминания. Критика (комплект из двух томов)/ сост. И. Вакар, Т. Михиенко.- М., RA, 2004.- 584 680 с. 13. Михайлов Б. Мерзость запустения (об искусстве Малевича) //Искусство.- январь 2006 г. 14. Письмо К. С. Малевича к М. В. Матюшину из Москвы в Петроград от 27 мая 1915 года // Малевич КС. Письма к М. В. Матюшину / Публ. Е. Ф. Ковтуна // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского дома на 1974 год.- Л.: Ленинградское отделение издательства «Наука», 1976.- С.185–186. 15. Раппапорт А. Утопия и авангард: портрет у Малевича и Филонова // Вопросы философии.-1991.-№ 11. 16. Робинсон Э. Апофатическое искусство Казимира Малевича // Человек.- 1991.-№ 5. 17. Сарабьянов Д. Живопись Казимира Малевича. // Д. Сарабьянов, А. Шатских. Казимир Малевич: Живопись. Теория. - М., 1993. - С. 7–176. 18. Сарабьянов Д.В. Малевич и искусство первой трети XX века. Малевич (1897-1935) Каталог выставки. М.Л. - Амстердам, 1988- 1989. 19. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX вв. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001; 20. Сарабьянов Д.В. Малевич в эпоху «великого перелома». Малевич. Художник и теоретик. Альбом. - М.: Советский Художник, 1990. 21. Из интервью Михаила Шемякина радио «Свобода» журналистке Татьяне Вольтской, 1 декабря 2005 года////http://kazimirmalevich.ru/comp/ 22. Несмеянова О. ««Черный Квадрат»: ничего кроме реализма» )»//Журнал Клаузура: 29 Окт 2011http:// klauzura.ru/2011/10/olga- nesmeyanova-chernyj-kvadrat-nichego-krome-realizma/ 23. Сайт К. Малевича //http://kazimirmalevich.ru/comp/ 24. Ходорковский Анатолий. «Конец злоключений «Черного квадрата»» (Часть I) //Журнал Клаузура: http://klauzura.ru/2012/01/anatolij- xodorkovskij-konec-zloklyuchenij- 25. Ходорковский Анатолий «Конец злоключений «Черного квадрата» (часть II)»//Журнал Клаузура: 28 Фев 2012 http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text 26. Электронный ресурс//http://forum.shtorm.net/index.php?/topic 27. Электронный ресурс: труды критиков и искусствоведов о Казимире Малевиче//http://bogdan-malevich.narod.ru/index2.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image