Как заказать курсовую в москве ? Через сервис Work5.
. Опираясь на теоретические представления Б. Ф.Ломова[4], А. В.Брушлинского[5], К. А. Альбухановой-Славской[6], В. С. Мерлина[7], В. М. Русалова[8], Б. Г. Ананьева[9] об организации индивидуальности можно сделать предположение, что характер и его акцентуированные черты будут занимать промежуточное положение между системой индивидуальных свойств организма (нейродинамические свойства) и системой индивидуальных психических свойств (психодинамические и личностные свойства). Жизнь человека в современном обществе предполагает его существование и развитие в условиях крайней неопределенности. Нестабильность экономических, политических и социальных условий приводит к проблемам ориентировки человека в окружающей его социальной действительности, а также невозможности осуществления точного прогноза своего будущего. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы, связанные с функционированием, адаптацией и выработкой личностью эффективных стратегий преодоления ситуаций, связанных с неопределенностью, различными стрессовыми ситуациями. Процессы преодоления человеком трудных жизненных событий в психологической науке принято обозначать как совладающее, адаптивное поведение или копинг-поведение. Цель исследования – определить особенности влияния акцентуаций характера на копинг-стратегии поведения подростков. Объект работы – акцентуации характера подростков. Предмет работы – влияние акцентуаций характера на копинг-стратегии поведения подростков. Гипотезы исследования: Для подростков с различными типами акцентуаций характера характерна выраженность специфичных копинг-стратегий. В частности, лица с демонстративным, возбудимым, эмотивным типом акцентуации будут прибегать к поиску социальной поддержки как копинг-стратегии. Лица с педантичным, застревающим, гипертимическим, тревожно-боязливым будут выбирать стратегию избегания. Для лиц с выраженной дистемической, циклотимической и аффективно- экзальтированным типом акцентуации характерна стратегия разрешения проблем. Первая частная гипотеза исследования – существуют разница в типах акцентуаций подростков, воспитывающихся в благополучных и неблагополучных семьях. Для лиц, воспитывающихся в благополучных семьях характерна выраженность застревающего, гипертимического и эмотивного типа акцентуаций, тогда как для подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях характерна выраженность возбудимого, застревающего и тревожно-боязливого типа акцентуаций Вторая частная гипотеза исследования – существуют разница в типах копинг-стратегий подростков, воспитывающихся в благополучных и неблагополучных семьях. Для лиц, воспитывающихся в благополучных семьях доминирующей является копинг-стратегия «разрешение проблем», тогда как для подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях наиболее характерной является копинг-стратегия «избегание». Задачи исследования: 1. Определить специфику понимания акцентуаций в рамках психологической науки. 2. Определить понятие и характерные особенности копинг-стратегий 3. Спланировать эмпирическое исследование, направленное на изучение влияния акцентуаций характера на копинг-стратегии поведения подростка. 4. Осуществить анализ результатов эмпирического исследования. Структура работы соответствует цели и задачам эмпирического исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы и приложение.