Список использованной литературы 1. Андреев Н. П. Русский фольклор [Текст] / Н. П. Андреев. - М., 1938 г. 2. Аникин В. П. Русская народная сказка [Текст] /В. П. Аникин. - М., 1977 г. 3. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки [Текст] /А. Н. Афанасьев.- В 3-х т., т.1. - М., 1957 г. 4. Ведерникова Н. М. Русская народная сказка [Текст] /Н. М. Ведерникова. - М., 1975. 5. Запорожец А. В. Неверович Я. З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] /А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. - М., 1986 г. 6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Психологическое развитие дошкольника [Текст] /Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М., 1998 г. 7. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] /А. Д. Кошелева. - М., 1985 г. 8. Логинова В. И. Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика [Текст] /В. И. Логинова, П. Г. Саморукова. - М., 1988 г. 9. Мухина В. С. Возрастная психология [Текст] /В. С. Мухина. - М., 1997 г. 10. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольников [Текст] /Е. В. Субботский// Вопросы психологии. - М., 1983 г.

\"Формирование готовности к школе у дошкольников с нарушениями речи\".

курсовая работа
Психология
35 страниц
100% уникальность
2012 год
218 просмотров
Пузенко Л.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Список использованной литературы 1. Андреев Н. П. Русский фольклор [Текст] / Н. П. Андреев. - М., 1938 г. 2. Аникин В. П. Русская народная сказка [Текст] /В. П. Аникин. - М., 1977 г. 3. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки [Текст] /А. Н. Афанасьев.- В 3-х т., т.1. - М., 1957 г. 4. Ведерникова Н. М. Русская народная сказка [Текст] /Н. М. Ведерникова. - М., 1975. 5. Запорожец А. В. Неверович Я. З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] /А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. - М., 1986 г. 6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Психологическое развитие дошкольника [Текст] /Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - М., 1998 г. 7. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] /А. Д. Кошелева. - М., 1985 г. 8. Логинова В. И. Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика [Текст] /В. И. Логинова, П. Г. Саморукова. - М., 1988 г. 9. Мухина В. С. Возрастная психология [Текст] /В. С. Мухина. - М., 1997 г. 10. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольников [Текст] /Е. В. Субботский// Вопросы психологии. - М., 1983 г.
Читать дальше
Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. К сожалению, количество детей с нарушением звукопроизношения, а также с дефектами речи год от года не уменьшается, а растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют в той или иной степени нарушения не только звукопроизношения, но и лексического состава, грамматического строя речи, фонематических процессов. Все это осложняет процесс подготовки детей к школьному обучению.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Нижнем Новгороде просто.


. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые. Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро). Л.И.Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. [1.c.15] На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В психологическом словаре понятие «готовность к школьному обучению» рассматривается как совокупность морфо - физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению. Кроме психологической готовности к школе мы выделяем дополнительно еще одну ее соcтавляющую - языковую (речевую) готовность. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Актуальность исследования проблемы готовности ребенка с речевой патологией к школьному обучению определила выбор темы курсовой работы «Языковая готовность к школе детей с ОНР ». Цель работы: изучить проблему языковой готовности к школе детей с ОНР. Объект исследования: языковая готовность старших дошкольников с ОНР к обучению в школе. Предмет исследования: специфические особенности языковой готовности старших дошкольников с ОНР обучению в школе. В работе проявляется гипотеза о том, что у старших дошкольников с ОНР будут наблюдаться особенности языковой готовности к школе, которые будут проявляться в следующем: - недостаточное развитие лексической стороны речи; - недостаточное развитие грамматической стороны речи; - недостаточное развитие связной речи и самостоятельного высказывания. Цель исследования с учетом гипотезы была конкретизирована в следующих задачах: 1. Рассмотреть проблемы языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР; 2. Рассмотреть развитие речи ребенка как компонент в структуре готовности к школьному обучению;

Читать дальше
Заключение Целью курсовой работы является изучение проблемы языковой готовности к школе детей с общим недоразвитием речи. В данной работе нами проанализированы исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященных изучению проблемы готовности детей к школе. Эта проблема является актуальной в наше время. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи. До поступления ребенка в школу работа по развитию речи включает следующие разделы: развитие речи у детей, ее гибкости, четкости; развитие речевого слуха; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь. В рамках курсовой работы нами также рассмотрено развитие речи как компонент в структуре готовности к школьному обучению. На основе анализа литературы в курсовой работе представлена психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Проведенное исследование доказало, что у детей с ОНР имеются особенности в сформированности языковой готовности к школе. Для большинства детей с ОНР характерен недостаточный объем предметного, глагольного словаря и словаря признаков; трудности при согласовании прилагательного с существительным в роде и надеже, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов, также ошибки в употреблении предлогов. При пересказе у детей наблюдаются нарушения логической последовательности событий, пропускают отдельные звенья, «теряют» действующих лиц; дети ограничиваются лишь перечислением действий, наблюдаются повторы одних и тех же слов. Таким образом, к началу школьного обучения дети с ОНР не обладают достаточными предпосылками для успешного усвоения школьной программы. Поэтому своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям.
Читать дальше
1.Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии. №1. 1997. С. 37. 2.Венгер Л.А. Психологическая готовность к школе/ Вопросы психологии, 1984, №7.- 32с. 3.Выготский Л.С. Мысль и слово [речевой онтогенез] // Выготский Л.С. Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное.- М.: Лабиринт, 2001.- С. 278-342. 4.Жихарева Ю. Готовность к школе - что это такое?- Воспитание и обучение детей с нарушением развития, 2004, №3.- 34с. 5.Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников./ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с 6.Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432с. 7.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003. 8.Калмыкова Л.А. Психолингвистические аспекты речевой подготовки детей к школе. 9.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985. 10.Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе. - М., 2007. 11.Логопедия./Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. - В 2-х кн.Кн. 2 - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 147 с. 12.Немов Р.С. Психология. Учеб. Пособие для студентов пед.институтов. Книга 3, 2002- 171-172с 13.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность детей к учебной деятельности : теория и методы исследования. -Ярославль, 1999. 14.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. М., Владос, 2001. 15.Новикова Г. Психолого-педагогическая готовность к школе/ Дошк. Образование, 2005, №8- 95-100с. 16.Основы теории речевой деятельности // Под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Наука, 1974. - 368 с. 17.Паклина А.В. Формирование речевой готовности дошкольников к обучению в школе [Текст]: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2007. - 170 с. 18.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. - 224с. 19.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image