Введение 3 Глава 1. Управление конфликтами в организации 6 1.1 Природа конфликта и типы конфликтов в организации 6 1.2 Причины возникновения конфликтов 12 1.3 Методы исследования конфликтов 19 Глава 2. Анализ предприятия «ЦентрЭнергоПроект» 23 2.1 Организационно-структурная характеристика «ЦентрЭнергоПроект» 23 2.2 Меры по устранению конфликтных ситуаций на предприятии 27 Заключение 33 Список литературы 35

15. Причины возникновения конфликтов в организациях и способы их разрешения

курсовая работа
Философия
35 страниц
100% уникальность
2012 год
91 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Управление конфликтами в организации 6 1.1 Природа конфликта и типы конфликтов в организации 6 1.2 Причины возникновения конфликтов 12 1.3 Методы исследования конфликтов 19 Глава 2. Анализ предприятия «ЦентрЭнергоПроект» 23 2.1 Организационно-структурная характеристика «ЦентрЭнергоПроект» 23 2.2 Меры по устранению конфликтных ситуаций на предприятии 27 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным. Организационный конфликт может принимать множество форм.


Если вы хотите получить диплом на заказ то заполняйте форму заказа.


. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь анализировать его, понимать и управлять им. Некоторые фирмы вводят в штатное расписание должность менеджера по отношениям с сотрудниками (конфликтолог). Когда конфликт в организации неуправляем, это может привести к конфронтации (структурные подразделения организации или члены микро- или макроколлектива перестают сотрудничать и общаться друг с другом). Подобная ситуация разобщения приведёт в результате к деградации коллектива и организации в целом. Большинство ассоциируют конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликта по возможности необходимо избегать или немедленно разрешать его, как только он возникает. Однако следует иметь в виду, что конфликт с проблемами может приносить организации и пользу. В связи с этим менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы оживить организацию, которая «загнивает». Считается, что если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что-то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организаций: важно, чтобы конфликт не был разрушительным. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает в себя объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта. Таким образом, конфликт может быть функциональным, полезным для членов трудового коллектива и организации в целом, и дисфункциональным, снижающим производительность труда, личную удовлетворённость и ликвидирующими сотрудничество между членами коллектива. Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Причин, порождающих конфликты можно выделить множество, среди них: - недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников; - устарелость организационной структуры, нечёткое разграничение прав и обязанностей; - ограниченность ресурсов ( выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет их недовольство и приведёт к различным видам конфликта); - недостаточный уровень профессиональной подготовки; - необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим сотрудникам; - противоречие между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя; - различия в манере поведения и жизненном опыте; - неопределённость перспектив роста и пр. По виду конфликтов, можно выделить: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. Методы исследования конфликтов можно представить следующим образом: Методы изучения и оценки личности: наблюдение, опрос, тестирование Методы изучения и оценки социально-психологических явлений в группе: наблюдение, опрос, социометрический метод. Методы диагностики и анализа конфликта: наблюдение, опрос, анализ результатов деятельности, метод экспертного интервью Методы управления конфликтами: структурные методы, метод картографии. В данной работе нами будут рассмотрены такие методы исследования личности как прогнозирование, опрос и наблюдение. Актуальность темы вызвана тем, что структура сегодняшних организаций настолько сложна и многогранна, что в коллективе возникают разнообразные конфликты, вызванные сложностью работы и межличностным взаимодействием трудового коллектива. Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившейся на стыке многих наук и прежде всего – социологии и психологии. Цель курсовой работы рассмотреть причины возникновения конфликтов в организации и проанализировать способы их разрешения. Объект : конфликтология Предмет: зарождение конфликтов в организации и методы их разрешения Задачи: 1. Рассмотреть происхождение и типы конфликтов; 2. Перечислить причины возникновения конфликтов; 3. Описать основные методы разрешения конфликтов; 4. Рассмотреть организационную структуру «ЦЭП» 5. Выявить меры по профилактике конфликтных стуаций Курсовая работа состоит из двух глав. Впервой главе рассматриваются основные теоретические вопросы конфликтологии.Во второй главе рассматривается предприятие «ЦентрЭнергоПроект» и способы предотвращения конфликтов на данном предприятии.

Читать дальше
Таким образом, ежедневно на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей возникает возможность возникновения конфликтов. Они представляют собой один из результатов каждодневного соперничества и противостояния людей в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Склонность или предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми создают и индивидуальные особенности личности. Разрушительно действуют на людей и затрудняют их совместную жизнь даже не сами конфликты, а их следствия: страх, враждебность, угрозы. Если эти переживания интенсивны и длительны, у человека может возникнуть и закрепиться оборонительная реакция, т. е. поведение, которое вплетается в структуру личности и искажает характер мышления, поступков и чувств. Подобные последствия распространяются и на другие ситуации, участником которых становится данный субъект, охватывая все более широкие области межличностных отношений. Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, который связан либо с технологическими и организационными проблемами, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами. Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, то есть конкретных лиц, являющихся его участниками. И, наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин. Как видно, структура конфликта представлена противоречием, его негативно окрашенным отражением человеком или группой, и противодействием, возникающим при попытке разрешать это противоречие. Психологи приходят к единому мнению, что, пока существуют все перечисленные элементы структуры конфликта (кроме повода), он неустраним. Попытка прекратить конфликтную ситуацию силовым давлением либо уговорами приводит к нарастанию, расширению его за счет привлечения новых лиц, групп или организаций. Множество конфликтов возникает в процессе управления на предприятии, по вине руководителей, которые умеют находить лазейки и обходить директивы и нормативные акты, продолжая незаметно всё делать по-своему. Не проявляя должной требовательности к себе, они ставят во главу угла личный интерес и создают вокруг себя атмосферу вседозволенности. Несдержанность руководителя, неспособность правильно оценить ситуацию и найти верный выход из неё, неумение понимать и учитывать образ мыслей и чувствовать других людей и порождают конфликты.
Читать дальше
1.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии(Текст(/ С.М. Емельянов, Питер, 2009 г.- 384 стр 2.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., стереотип,М.,2002-408 с. 3. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов (Текст(/ Кнышова Е.Н. Инфра-м, М.: 2005. - 304 с. 4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии(Текст(/ С.М. Емельянов, Питер, 2009 г.- 384 стр 5.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., стереотип,М.,2002-408 с. 6. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с. 7. Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. С. 165 8.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии(Текст(/ С.М. Емельянов, Питер, 2009 г.- 384 стр 9.Сорочан В.В.Психология профессиональной деятельности:конспект лекций,М.- 2005 10. (Электронный ресурс(.- http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Hierarchy.aspx?AspxAuto DetectCookieSupport=1(8.05.2012) 11. (Электронный ресурс(.-http://cep-nsk.ru/index.php?page=gallery- официальный сайт «ЦЭП» 12 Гришина Н.В. Психология конфликта (Текст(/Н.В. Гришина, «мастер психологии», СПБ,2008.-544 с. 13. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528 с 14.Майкл Мексон ,Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента,пер.с англ., «Дело»,М.-1997 15.Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социологические исследования.1995 №3.с.107- 111 16.Полозова Т.А. Межличностный конфликт в группе (теоретические принципы и опыт экспериментального решения), автореферат, М.-1980 17. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение.Методы изучения, СПБ,2005
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image