ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственной поддержки малого бизнеса 5
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса 5
1.2. Государственные органы и нормативно-правовая база 20
1.3. Современные проблемы и основные направления поддержки развития малого бизнеса в РФ 24
ГЛАВА 2. Анализ состояния государственной поддержки малого бизнеса в Калужской области 35
2.1. Состояние малого бизнеса в Калужской области 35
2.2. Современные проблемы и основные направления государственной поддержки малого бизнеса в Калужской области 43
ГЛАВА 3. Направления совершенствования государственной поддержки малого бизнеса в Калужской области 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список использованной литературы: 62
Читать дальше
В дипломной работе были выполнены все поставленные перед ней цели и задачи:
- рассмотрено понятие и сущность малого бизнеса;
- рассмотрены государственные органы и нормативно-правовая база, регулирующие малый бизнес в РФ;
- выявлены современные проблемы и основные направления поддержки развития малого бизнеса в РФ;
- проведен анализ состояния малого бизнеса в Калужской области;
- проведен анализ современных проблем и основных направлений государственной поддержки малого бизнеса в Калужской области;
- разработаны мероприятия и направлениясовершенствования государственной поддержки малого бизнеса в Калужской области.
Одной из главных проблем, тормозящих развитие малого бизнеса, является недостаток фундаментальных и прикладных знаний в области предпринимательства. Азы ведения бизнеса нужно закладывать еще на студенческой скамье.
В основе провала многих предпринимательских проектов зачастую были банальные ошибки, которые приведены на страницах учебников по экономике, менеджменту или маркетингу. Конечно, изучать азы предпринимательства можно и на практике, путем самообразования, посещения семинаров и т.п. Но, как правило, этот путь тернист, дорог и долог. А в нашем динамичном мире промедление зачастую непозволительно. Другое дело – постоянное совершенствование.
комплексные и недорогие программы повышения квалификации в области менеджмента и маркетинга с акцентом на получение именно прикладных знаний могут значительно повысить количество успешных и
эффективных проектов в малом и среднем бизнесе.
Кроме того, – Российскому малому и среднему бизнесу не хватает стабильности, преемственности и защищенности. Законы должны быть четкие и однозначные. Внесение различных изменений должно происходить как можно реже, чтобы каждый предприниматель мог прогнозировать развитие своего бизнеса хотя бы на пять лет вперед. В свою очередь, российское общество должно на-учиться уважать законы, а не трактовать их исключительно в свою пользу.люди будут законопослушны только в том случае, если будут понимать, что защищены законодательством. Тогда придет уверенность в завтрашнем дне и чувство гордости за свою страну.
Читать дальше
1. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007. – www.consultant.ru
2. ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области на 2011-2013 годы».– www.consultant.ru
3. Муниципальная целевая программа «Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Мосальский район» на 2009-2013 годы»– www.consultant.ru
4. Направления поддержки Фонда поддержки малого предпринимательства г. Обнинска– www.consultant.ru
5. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2011-2013 гг. и на период до 2020 года– www.consultant.ru
6. Долгосрочная целевая программа "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Думиничский район" на 2011-2013 годы"– www.consultant.ru
7. Ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области на 2011-2013 годы"– www.consultant.ru
8. Ведомственная целевая программа «Комплексное развитие инновационной системы Калужской области»– www.consultant.ru
9. Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы– www.consultant.ru
10. Муниципальная целевая программа «Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» на 2010-2012 годы».– www.consultant.ru.
11. Закон Калужской области от 09.11.2009 № 579-03 «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Калужской области»
12. Закон Калужской области № 501-03 от 18.12.2008 «Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков».
13. Комиссаров В.Н. Малый бизнес. – М.: КноРус, 2009. – 336 с.
14. Максимцов М.М., Горфинкель В.Я. Менеджмент малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 269 с.
15. Тэпман Л.М. Малый бизнес. Опыт зарубежных стран. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 287 с.
16. Г.Н. Франовская. МАЛЫЙ БИЗНЕС. Учебное пособие для вузов. 2007.
17. Калужское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://agency-kaluga.ru/.
18. Портал малого и среднего предпринимательства Калужская область. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.pmp.admoblkaluga.ru/content/articles/doingbusiness/.
19. Итоги развития Калужской области в 2011 году и приоритеты экономической политики на 2012. Электронный ресурс. Режим доступа: http://bujet.ru/article/178123.php.
20. Большие перспективы малого бизнеса. Вестник. Калужская область. Электронный ресурс. Режим доступа. - http://invest.kaluga.ru/files/uploads/files/07_2011_newsletter.pdf.
21. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по калужской области. - http://www.kalugastat.ru/public/release/Forms/view.aspx.
22. www.gks.ru
23. Ресурсный центр малого предпринимательства. - http://www.rcsme.ru/.
24. http://opora.ru/
25. www.pmp.admoblkaluga.ru
26. Вектор развития. Бизнес-журнал. Электронный ресурс. Режим доступа. - http://business.kp40.ru/index.php?cid=600&nid=27899.
Читать дальше