Введение 2
Глава 1 Корпоративные СМИ и их целевая аудитория 4
1.1 Роль корпоративных СМИ в формировании культуры организации 4
1.2 Целевая аудитория как фактор контента СМИ 10
1.3 Корпоративные СМИ как фактор воздействия на внешнюю и внутреннюю целевую аудиторию 21
Глава 2 Отражение образа целевой аудитории в материалах корпоративных СМИ. 26
2.1. Особенности корпоративной культуры 26
2.2. Корпоративные издания как фактор формирования культуры. 36
2.3. Образ целевой аудитории на страницах корпоративных изданий РЖД 38
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Читать дальше
Итак, неотъемлемой составляющей современной эффективной PR-поддержки компаний является издание корпоративного средства массовой информации.
В настоящее время отмечается тенденция дальнейшего увеличения количества корпоративных СМИ, причем, в первую очередь, в крупных промышленных компаниях.
Большая их часть ориентирована на сотрудников компании, обратная связь с которыми поддерживается посредством массовых опросов и индивидуализированных интервью.
Корпоративная пресса, вместе с языком и жанрами, задачами и кадрами меняется с невероятной скоростью. Сегодня быть журналистом корпоративной газеты большого холдинга или градообразующего предприятия - значит обладать, помимо журналистского таланта, специальными знаниями и области функционирования компании, быть более универсальным и мобильным. И значит, уметь приводить в действие нелегкие функции, возложенные сегодня на корпоративную прессу.
Корпоративные издания сегодня признаны формировать корпоративную культуру и осуществлятьфункции внутреннего пиара компании. Особенно актуальна эта функция для компаний, входящих в единый холдинг, при этом, находясь друг от друга на расстоянии, подчас, тысяч километров. В этом случае корпоративное издания всего холдинга, освещая событие, происходящее на одном из предприятий, приобщает к нему работников остальных компаний - так корпоративная культура приобретает реальное наполнение. При помощи корпоративных изданий можно быстро вводить новых сотрудников в курс дела относительно политики компании, предпочтений руководства и корпоративных традициях.
Корпоративные издания - один из инструментов налаживания правильных взаимоотношений с "внешними" средствами массовой информации и работающими в них журналистами. Информация, выпущенная для внутреннего пользования, всегда кажется более правдивой, ей легче доверять.
Корпоративные издания, как правило, выходят раз в месяц, тиражом не более 1000 экземпляров, в форматах А3, А4 и объемом не более 10 полос.
Их выпуском в большинстве случаев занимается PR-отдел, его же сотрудники чаще всего являются авторами материалов.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности ответственные за выпуск корпоративных газет и журналов, связаны с большим числом целевых аудиторий, территориальной разобщенностью подразделений компаний и нехваткой профессиональных кадров.
Но минусов становится все меньше, так как постоянно осуществляется обмен опытом издания корпоративных средств массовой информации среди фирм всего мира. корпоративный средство массовой информации
Несмотря на это, многие компании все же выпускают собственные газеты и журналы «для галочки», что, безусловно, сказывается на качестве изданий. Чем больше качественных корпоративных СМИ будет появляться на рынке, тем заметнее станет контраст с изданиями, сделанными формально. Тем сильнее окажется негативное влияние на имидж компаний, выпускающих такие издания.
Если вчера было модно выпускать какую-либо корпоративную газету, то завтра станет модным делать СМИ, лучшее в своей отрасли. Рынок корпоративной прессы обречен на развитие.
Читать дальше
1. Закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ // Консультант плюс – справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – URL. : // http://www. consultant.ru/popular/advert/.
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1// Консультант плюс – справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – URL. : // http://www.consultant.ru/popular/smi/42_3.html/.
3. Арутюнова Н. Д. Фактор адресата // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1981. - Т. 40. № 4. - С. 356-367.
4. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз : приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений : учеб. пособие. / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 2004. – 152 с.
5. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR. / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 624 с.
6. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие. / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.
7. Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика А.Ю. Грчева. – М. : 2008 – С. 25.
8. Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. – М.: Институт философии РАН, 1999. – С. 112-135.
9. Дегтяренко Д.К. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи / Д.К. Дегтеренко // Среда. – 2011. – № 8-9. – С. 56.
10. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2003. – 412 с.
11. Каменская О. Л. Текст и коммуникация. — М.: Высшая школа, 1990.
12. Коршиков, Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании// PR-диалог. – 2011. - №4. – С. 25-27.
13. Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология А.Д. Кривоносов PR-диалог. – 2011. – №3. – С.18-20.
14. Лапина, Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания / Е.В. Лапина // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002. – С. 33–35.
15. Мурзин, Д.А. Феномен корпоративной прессы / Д.А. Мурзин. – М.: Хроникер, 2005. – С. 105.
16. Рыжикова, Л.Н. Функции корпоративных изданий / Л.Н. Рыжикова, Е.В. Лапина, Д.А. Алексеев. // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006. – № 8. – С. 39-44.
17. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с.
18. Чернега, О.П. Корпоративные издания: соотношение практики и теории О.П. Чернега Журналистика в 2004 г. СМИ в многополярном мире. Часть 2. – М.: Ф-т журналистики МГУ, 2005. – С. 75.
19. Штепа, В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ / В. Штепа // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253.
20. Агафонов, Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности [Электронный ресурс]. – Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова URL: // http://www.mediascope.ru
21. Архипов, А. Корпоративные СМИ - как средство активного влияния на целевые аудитории / А. Архипов [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/53/1
22. Григорьев, Е. Корпоративная пресса – азбука и не только [Электронный ресурс]. – Профессиональный портал «Внутренние коммуникации». – URL: // http://www.inside-pr.ru/newspaper/article/531-korp-press-azbuka.html
Читать дальше