Введение 3 1. Вымогательство как вид оппортунистического поведения 4 2. Способы предотвращения вымогательства 8 Заключение 12 Список использованных источников 13

вымогательство как вид оппортунистического поведения и способы его предотвращения

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
12 страниц
100% уникальность
2012 год
193 просмотров
.
Эксперт по предмету «Институциональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Вымогательство как вид оппортунистического поведения 4 2. Способы предотвращения вымогательства 8 Заключение 12 Список использованных источников 13
Читать дальше
Максимизирующие полезность индивидуумы всегда будут пытаться уклониться от условий сделки (то есть выполнять работу меньшего объема и худшего качества или вообще отказываться от ее выполнения) в тех пределах, в каких это отвечает их интересам. Издержки оппортунистического поведения складываются из связанных с ним потерь в эффективности, а также затрат, необходимых для его ограничения. В центре внимания исследователей оказались две основных формы оппортунистического поведения – «отлынивание» и «вымогательство». Такая форма оппортунистического поведения как «вымогательство» заняла центральное место в исследованиях О.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ ? Обратитесь в Work5.


. Уильямсона. Он показал, что подобное поведение провоцируют сделки, касающиеся инвестиций в специфические ресурсы. Предвосхищение опасности вымогательства побуждает к отказу от долговременных инвестиционных проектов: рабочий не станет тратить усилия на приобретение узкоспециальных навыков, а компания строить металлургический завод, если они не будут застрахованы от потенциального оппортунистического поведения партнера. Таким образом, можно сделать вывод об актуальности выбранной темы работы. Целью работы является изучение вымогательства как вида оппортунистического поведения и способов его предотвращения. В работе решаются следующие задачи: - изучить вымогательство как вид оппортунистического поведения; - рассмотреть способы предотвращения вымогательства.

Читать дальше
Оппортунистическое поведение отражает стремление индивида реализовать эгоистический институциональный интерес к трансакционной деятельности, не ограниченной моральными устоями, по отчуждению и присвоению прав собственности при помощи искажения информации, с нанесением материального и морального ущерба другим лицам. В институциональной теории существует несколько попыток типологизации оппортунистического поведения. Наиболее известна типология, сформированная представителями американского неоинституционализма. Представляется, что эта типология разработана, скорее, для преимущественно равновесной экономики; она достаточно примитивна и включает в себя три основные формы оппортунистического поведения: моральный риск, отлынивание и вымогательство. Возможности для вымогательства появляются тогда, когда несколько владельцев производительных ресурсов длительное время работают в тесной кооперации и настолько притираются друг к другу, что каждый становится незаменимым, уникальным для остальных членов группы. Это значит, что если кто-то из участников производственного процесса решит покинуть группу, то остальные участники кооперации не смогут найти ему эквивалентной замены на рынке и понесут невосполнимые потери. Поэтому у собственников уникальных (по отношению к данной группе участников) ресурсов возникает возможность для шантажа в форме угрозы выхода из группы. Даже когда вымогательство только вероятно, оно всегда оказывается сопряжено с реальными потерями. Проблему вымогательства можно решить обеспечением взаимной специфичности активов, например, созданием взаимных инвестиций. Другое решение проблемы вымогательства – составление как можно более полного, формализованного контракта, либо переход к долгосрочным контрактным отношениям, основанным на доверии.
Читать дальше
1. Аузан А.А. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория. Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2005. – 415 с. 2. Королев А.И. Типология оппортунистического поведения в экономике неравновесности // Вестник СГСЭУ. – 2007. – №15. – с. 20 – 22. 3. Литвинцева Г.П. Институциональная экономическая теория: Учебник. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 336 с. 4. Одинцова М.И. Институциональная экономика. – М.: ГУ-ВШЭ, 2007. — 386 с. 5. Симонов В.С. Экономика социально-трудовых отношений: учеб. пособие / В.С. Симонов, В.В. Синов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 223 с. 6. Угольницкий Г.А. Устойчивое развитие организаций. Системный анализ, математические модели и информационные технологии управления. / Г.А.Угольницкий. – Москва: Издательство физико-мтематической литературы, 2011. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image