Введение 4
Глава 1. Правовое регулирование размещения заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. 6
1.1 Правовая основа регулирования отношений по размещению заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. 6
1.2 Понятие государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд. 12
1.3 Способы размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд. 17
1.3.1 Конкурс 23
1.3.2 Аукцион 40
1.3.3 Запрос котировок 43
1.4 Заключение государственного контракта и его содержание. 51
Глава 2. Порядок заключения договора строительного подряда для государственных нужд. 56
2.1. Общие требования при заключении договора подряда и договора строительного подряда. 56
2.1.1 Общие требования при заключении договора подряда 56
2.1.2 Общие требования при заключении договора строительного подряда 66
2.2. Субъектный состав участников отношений по заключению договора строительного подряда для государственных нужд. 72
2.3. Государственный контракт на выполнение строительно-подрядных работ для государственных нужд. 75
2.4. Споры, возникающие при заключении государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. 85
Заключение: 90
Библиографический список 92
Приложения 95
Читать дальше
В условиях современной российской действительности, когда частный сектор в строительстве сам по себе более мобилен к изменению тенденций строительного дела, привлечение частных застройщиков в строительство объектов недвижимости в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд оправдывает себя.
Поскольку данное привлечение происходит с соблюдением правил жесткой конкуренции с целью выбора подрядчика, способного предложить государственному заказчику максимально качественное выполнение работ при минимально возможной цене, компетентными государственными органами решается задача экономии в расходовании бюджетных средств одновременно с задачей возведения необходимых стране объектов недвижимости.
Известный факт, что при разумной экономии возможности выстроить необходимое количество, например, жилых площадей для отдельных категорий граждан существенно возрастают, что не может не сказаться благоприятно на развитии экономики государства в целом.
Вместе с тем, правовая конструкция договора строительного подряда для государственных и муниципальных нужд предусматривает ответственность не только подрядчика за качественное и своевременное выполнение работы, но и ответственность заказчика в лице государственных органов за создание подрядчику необходимых условий работы, а так же возмещения всех возможных убытков, понесенных по вине государства. Подобная конструкция, таким образом, максимально защищает интересны обеих сторон договора строительного подряда.
Государство в такой ситуации выступает не в роли всесильного владыки, но в роли участника гражданского оборота, обладающего равными правами по сравнению с прочими участниками этого оборота.
Конечно, из-за человеческого фактора во многих ситуациях при размещении заказов на выполнение работ для государственных нужд возможны некоторые злоупотребления в вопросе объективности оценки претендентов на выполнение размещенного заказа. Однако хочется верить, что со временем данные проблемы будут преодолены путем жесткой регламентации указанной ситуации со стороны самого государства. И эта проблема не является темой настоящего исследования.
Сама правовая конструкция заключения договора строительного подряда для государственных и муниципальных нужд, насколько к подобному выводу мог придти автор работы, себя оправдывает. Есть все основания полагать, что со временем качество ее применения на практике будет только улучшаться.
Читать дальше
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Уголовный кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ
5. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. N 51
6. Разъяснения ФАС России «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд» от 04 мая 2008
7. Кичик К.В. Государственные нужды как сущностный признак государственного заказа по российскому законодательству // Предпринимательское право. 2010. - № 2.
8. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. // М.: Волтерс Клувер. 2009.
9. Алексеев С.С., Гонгало Б.М., Мурзин Д.В. и др. Гражданское право: учебник (под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева). - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2011.
10. Гражданское право. Том 2. Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М., Велби, 2003.
11. Гражданское право: В 4 т. Том 2: Общая часть: Учебник 3-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Е.А.Суханова. М. Волтерс Клувер, 2008.
12. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге: Учебное пособие / Под ред. В.В. Бланка, Ю.П. Панибранова, С.Р. Тажетдинова. / СПб.: СПбГАСУ. 2004.
13. Гатин А.М. Гражданское право. М.: 2009.
14. Гражданское право: В 4 т. Том 3: Обязательственное право: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Е.А.Суханова, на ресурсе http://www.studylaw.narod.ru/suhanov3/suhanov3_sod.htm
15. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2000
16. Точилин Р.Ю. Пределы полномочий заказчика при размещении государственного и муниципального заказов / Право и экономика. - 2008. - № 6
17. П.В. Сокол «Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"» /Законодательство и экономика", N 5, май 2006 г.
18. А.И. Виданова. Государственный (муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения. Журнал "Практика муниципального управления", № 12, 2010 на ресурсе http://www.gkh.ru/journals/2830/32252/
19. Статья «Арбитражные споры - строительный подряд» на ресурсе http://www.advokatum.ru/arbitrazhnye-spory-stroitelnyj-podryad.html
20. Статья «Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки)», ресурс: http://lexandbusiness.ru/catalog.php?cat1=59
21. Статья «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Часть 5» на ресурсе http://www.erus.ru/public.cms/default.aspx?eid=4669173
22. Статья «Ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ресурсе http://www.bashprok.ru/the_prosecutor_explained/8636.php
23. Материалы ресурса http://www.quickdoc.ru/dogovor/gosudarstvennye_kontrakty/
Читать дальше