Введение 3 1. Управление дошкольным образовательным учреждением 5 2. Модернизация системы управления 7 3. Структура управления 13 4. Формы самоуправления 16 5. Самоуправление в ДОУ 24 Заключение 30 Список литературы 32

Самоуправление и формы его организации в ДОУ

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
100% уникальность
2012 год
163 просмотров
Мушникова Т.
Эксперт по предмету «Управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Управление дошкольным образовательным учреждением 5 2. Модернизация системы управления 7 3. Структура управления 13 4. Формы самоуправления 16 5. Самоуправление в ДОУ 24 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Дошкольное детство - это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ли поддержку и понимание, каким будет его личный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Самооценка, доверие (или недоверие) к окружающему миру, волевые и творческие качества – все эти важные составляющие личности растут из детских дошкольных лет. Дошкольное образование - первое звено общей системы образования. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по БЖд? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», где прописано, что дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В нем закрепилось право, что дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Следует подчеркнуть, что многие программы были разработаны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике. Коллективами дошкольных учреждений в содружестве с квалифицированными методистами тоже создавались авторские программы. Хотелось бы отметить, что программы должны предусматривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности). В настоящее время опубликованы и распространены через разнообразные педагогические семинары всевозможные программы и руководства по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении. Ряд программ - результат многолетней работы научных и научно-педагогических коллективов. Все эти программы показывают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. По словам Седельникова А.А., в тексте п.2 ст.3-й Закона принципа единоначалия и принципа самоуправления противопоставлены и фактически реализуются как два противоположных, но взаимодополняющих принципа в управлении образовательным учреждением - единоначалие и коллегиальность. В управлении дошкольным образовательным учреждением единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотнесение единоначалие и коллегиальность проявляются в решении вопросов на совете педагогов, т.е. на педсовете.

Читать дальше
Дошкольное образование в России переживает этап интенсивного реформирования и развития. На современном этапе развития дошкольной отрасли системы народного образования основной целью работы дошкольных учреждений является повышение качества предоставляемых образовательных услуг и создание наиболее оптимальных условий для развития каждого ребенка, раскрытия его потенциальных возможностей, закладки основ полноценной личности. Главной задачей управления в данных условиях является определение путей и средств и методов перевода дошкольного образовательного учреждения в режим активного развития, творческого поиска и постоянного совершенствования. Потребность в высококвалифицированных руководителях - менеджерах, профессионально осуществляющих функции управления, способных реально организовать работу дошкольного учреждения в соответствии с новой образовательной парадигмой — возрастает с каждым днем. Все важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне - в ходе заседаний Совета педагогов, назначением которых является определение направлений образовательной деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ, максимально выражающее принцип коллегиальности. Принцип единоначалия, реализуемый в распоряжениях руководителя ДОУ находит свое выражение в сочетании с коллегиальностью путем деятельности руководителя при ведении педсовета, предложения проекта решения, который обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Любые вопросы, касающиеся направления образовательной деятельности, организации воспитательно-образовательного процесса, должны быть предметом анализа и коллегиального обсуждения на заседаниях Совета педагогов. Необходимо предусматривать педсоветы по каждой из взятых годовых задач, на итоговом же педсовете обсуждаются итоги тематической проверки, отчеты о выполнении Программы по отдельным аспектам проблемы, обсуждается опыт работы по основному вопросу. В сегодняшние дни к менеджеру образования предъявляются довольно высокие требования. Дошкольное учреждение, являясь сложной педагогической системой, требует от руководителя глубоких знаний теоретических основ управленческой деятельности. Этим объясняется особое внимание к изучению различных сторон управления дошкольным учреждением при подготовке будущих педагогических кадров. Формирование прочных знаний в области управления образовательным учреждением, научной организации труда менеджера способствует существенному повышению качества педагогического труда и результатов работы всего дошкольного учреждения.
Читать дальше
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 2. Алебастрова А.А. Справочник заведующего ДОУ. – М., 2008. 3. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. 2000, №1. 4. Блохина Е.Г. День самоуправления в ДОУ. Управление ДОУ. – 2009. №8. 5. Багаутдинова С. Управление ДОУ в современных условиях. Дошкольное воспитание. – 2009. №8. 6. Волобуева Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением. Управление ДОУ. – 2004. №1. 7. Голицына Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ - М: «Скрипторий 2003», 2008 - 104 с. 8. Гуторова Л.М., Федосеева Е.Г. Планирование педсоветов на учебный год.//Завуч,2006 № 5, с.20 9. Дмитриева Л.В. Делегирование, мотивирование, стимулирование в управлении ДОУ // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». 2005, №4. 10. Землянская Е.Н.Методическая разработка педсоветов в форме деловой игры.//Завуч, 2007 ,№ 1, с.21 11. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000. 12. Клячко Т. Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования // Народное образование. 2003, №10. 13. Краткий экономический словарь, М., 1987 14. Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ. Управление ДОУ. – 2009. №4. 15. Кузнецова Е.Б. Модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ. Управление ДОУ. – 2010. №2. 16. Лебедева С.С., Л.К. Косарева Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ. Управление ДОУ. – 2003. №1. 17. Лукашевич Н.П. Теория и практика самоменеджмента. - Киев: МАУП, 2002. — 360 с.Лукина Л.И. 18. Малкова О.А. Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №5. 19. Матуренко Н.З. Аналитическая справка по итогам самообследования деятельности школы.//Завуч,2007 ,3 2, с.33 20. Поздняк Л.В., Волобуева Л.М. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ. Управление ДОУ. – 2006. №5. 21. Позаниди И.А. Готовы ли педагоги ДОУ к творческому развитию. Управление ДОУ. – 2010. №2. 22. Самборенко Л.Ф. Стили управления ДОУ. Управление ДОУ. – 2009. №8. 23. Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ. Управление ДОУ. – 2003. №1. 24. Тимошенкина О.Э. О структуре управления дошкольным учреждением. Управление ДОУ. – 2009. №6. 25. Шебеко B. Самообразование как условие профессионального роста. Дошкольное воспитание. – 2010. №9/ 26. Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждение детский сад № 27 комбинированного вида. 27. Федеральный закон «Об образовании» - М., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image