Доверьте написание дипломной работы по культурологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
. С учётом непрерывного роста объёма изымаемых из незаконного оборота прекурсоров наркотиков ужесточается ответственность за эти преступления, включая контрабанду прекурсоров. Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй, предусматривающей ответственность физических лиц за незаконный оборот прекурсоров, если эти действия не образуют состав уголовно наказуемого деяния. В настоящее время такая ответственность установлена только в отношении юридических лиц. В целях установления наказания, адекватного потреблению наркотиков без назначения врача в общественном месте, санкция части третьей статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[2] дополняется таким видом наказания, как административный арест на срок до пятнадцати суток. Ряд изменений, связанных с подсудностью и подследственностью новых составов преступлений, вносится в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Принятие Федерального закона влечёт за собой необходимость издания ряда постановлений Правительства Российской Федерации. Все сказанное свидетельствует о том, что государство ждет от правоохранительных органов активизации борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в чем немаловажная роль принадлежит прокуратуре Российской Федерации, наделенной специальным объемом властных полномочий. Все сказанное свидетельствует об актуальности темы дипломного проекта. Целью настоящей работы является установление роли прокурорского надзора в сфере легального оборота наркотических средств на территории Российской Федерации, а также в деятельности государственных органов, осуществляющих борьбе с их незаконным оборотом. Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в связи с реализацией прокуратурой РФ полномочий в сфере осуществления прокурорского надзора за незаконным оборотом наркотиков. Предмет исследования – законодательство Российской Федерации о об обороте наркотических средств, а также складывающаяся в этой сфере правоприменительная и судебная практика, конкретные меры прокуратуры, применяемые для борьбы с наркоманией и наркотизмом в нашей стране, меры прокурорского надзора за оборотом наркотиков. Цель определила перечень задач, решение которых необходимо для ее достижения. Среди них: Определение места прокуратуры в системе правоохранительных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков. Установление роли прокурорского надзора в деятельности органов, осуществляющих фармацевтическую и медицинскую деятельность, связанную с оборотом наркотиков. Анализ мер, принимаемых прокуратурой в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в различных сферах деятельности государственных органов и иных организаций, на которых возложено исполнение законодательства об обороте наркотических средств и контроль за таким оборотом. Среди них: . Оперативно-розыскная деятельность по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков . Деятельность учреждений здравоохранения и фармацевтической отрасли в сфере оборота наркотических средств . Деятельность уголовно исполнительных инспекций в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и взаимодействие с органами прокуратуры. Рассмотрение направлений совершенствования прокурорского надзора за оборотом наркотиков в Российской Федерации. В качестве методов исследования автором применялись формально- юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы. Нормативной основой настоящего исследования явились основные правовые акты международного, а также федерального уровня, как представительной, так и исполнительной ветвей государственной власти, регулирующие вопросы оборота наркотических средств на территории Российской Федерации. Среди них Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года, Конвенция о психотропных веществах 1971 года, утвержденные Конференцией Организации Объединенных Наций. Среди федеральных актов выделяются Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы от 17.01.1992 N 2202-1 (в ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации», от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 01.03.2012) «О наркотических средствах и психотропных веществах». Большое внимание автор уделил рассмотрение Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690. Существенную роль в прокурорском надзоре за оборотом наркотических средств играют постановления Правительства и приказы Минздрава Российской Федерации в рассматриваемой сфере. Этим актам уделено значительное внимание в настоящем исследовании. В качестве теоретической основы исследования явились труды ученых в области легального оборота наркотиков, уголовного права и прокурорского надзора: Артюшенко А.Б., Бажанов С.В.,. Бессарабова В.Г., Кащаева К.А., Божьева В.П., Бойкова А.Д., Скворцова К.Ф., Рябцева В.П., Борисова А.Н., Внуковой В.А., Воронина М.Ю., Гирько С.И., Драган Г.Н., Готлиб Р.М., Ищенко П.П., Яковлева С.П., Королева Г.Н., Лаговиер Н., Харабет К.В., Кузьмина В.А., Китровой Е.В., Сазоновой К.И., Шадрина А.М., Ястребова В.Б. и др. Эмпирическую основу исследования составили материалы прокурорских проверок прокуратур различных регионов России, размещенные на их официальных сайтах. Цель и задачи исследования определили структуру настоящей дипломной работы, которая представлена настоящим введением, тремя главами, в которых последовательно решаются поставленные задачи и заключения, в котором автор делает выводы относительно проведенного исследования.