ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 8 1.1. Сущность и значимость морально-нравственных требований применяемых к государственным гражданским служащим в процессе исполнения ими служебных обязанностей 8 1.2 Федеральные и законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие профессионально-этические нормы на государственной гражданской службе 17 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В АППАРАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ 30 2.1. Исследование практики структурных подразделений по применению механизмов и технологий профессиональной этики с учетом специфической деятельности отечественного парламента 30 Что касается сотрудников аппарата Госдумы разработан Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих. 41 2.2. Анализ современных принципов и механизмов актуализации применения норм профессиональной этики государственных гражданских служащих зарубежных стран и возможности их адаптации к российской действительности 44 ГЛАВА 3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 55 3.1. Определения государством основных направлений государственной политики дальнейшей актуализации ответственности государственных гражданских служащих за исполнением морально-этических норм на государственной гражданской службе 55 3.2. Рекомендации по внедрению инноваций повышения ответственности государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы РФ за безусловное использование ими установленных этических норм на государственной гражданской службе 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Профессиональная этика на государственной гражданской службе: состояние, проблемы и пути совершенствования

дипломная работа
Право
70 страниц
100% уникальность
2012 год
119 просмотров
Воскобойник И.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 8 1.1. Сущность и значимость морально-нравственных требований применяемых к государственным гражданским служащим в процессе исполнения ими служебных обязанностей 8 1.2 Федеральные и законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие профессионально-этические нормы на государственной гражданской службе 17 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В АППАРАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ 30 2.1. Исследование практики структурных подразделений по применению механизмов и технологий профессиональной этики с учетом специфической деятельности отечественного парламента 30 Что касается сотрудников аппарата Госдумы разработан Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих. 41 2.2. Анализ современных принципов и механизмов актуализации применения норм профессиональной этики государственных гражданских служащих зарубежных стран и возможности их адаптации к российской действительности 44 ГЛАВА 3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 55 3.1. Определения государством основных направлений государственной политики дальнейшей актуализации ответственности государственных гражданских служащих за исполнением морально-этических норм на государственной гражданской службе 55 3.2. Рекомендации по внедрению инноваций повышения ответственности государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы РФ за безусловное использование ими установленных этических норм на государственной гражданской службе 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Читать дальше
П.А. Столыпин, выступая в январе 1911 года в Государственной Думе, сказал: «Чиновник может быть и плох, может быть и хорош, а я думаю, что чиновник часто не меньше, а, может быть, и больше других трудится на пользу и на славу России. И, право, горько и больно слышать, когда рисуют по обычному шаблонному трафарету образ чиновника, стремящегося исключительно захватывать чины, ордена, оклады и лишенного всякого нравственного чувства» . Сегодня к словам знаменитого реформатора многие отнесутся с иронией, ведь гораздо более привычно ругать госчиновников, подозревая в коррумпированности и равнодушии. Но чиновники не отличаются от представителей других профессий – они все разные: есть среди них отличные специалисты, есть и пустые бюрократы, эффективные управленцы и циничные карьеристы. Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего. Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать.


Многих интересует цена дипломной работы по банковскому делу. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Органы государственной власти, общественные организации содействуют выработке твердой нравственной позиции, правовой культуры у каждого гражданина. Естественно, что работники государственного аппарата должны быть образцами выполнения своего гражданского и профессионального долга. Профессия государственного гражданского служащего предполагает особые требования к деловым и моральным качествам. Честность, неподкупность, принципиальность, справедливость – должны быть его неотъемлемыми моральными качествами. Гражданский служащий часто сталкивается с конфликтными ситуациями. Его служебным долгом является требование не только строго соблюдать законы, но и проявлять необходимый такт, внимание к моральным, психологическим переживаниям человека. Профессиональная этика - это совокупность норм поведения, обусловленная определенной спецификой деятельности госслужащего. Важным моральным качеством является уважение к человеку, его достоинству. Нравственное воспитание и профессиональная подготовка - единый процесс формирования высококвалифицированных государственных гражданских служащих. Все сказанное свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы. Целью настоящего исследования является всесторонний анализ профессиональных этических норм на государственной гражданской службе, установление проблем в этой сфере и выработка путей их совершенствования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при исполнении государственными гражданскими служащими своих профессиональных обязанностей с точки зрения их этической стороны. Предмет исследования – законодательство Российской Федерации и ее субъектов, регулирующее профессиональную этику на государственной гражданской службе. Цель определила перечень задач, решение которых способствует ее достижению. Перечень задач следующий: 1. Установление сущности и значимости морально-нравственных требований применяемых к государственным гражданским служащим в процессе исполнения ими служебных обязанностей. 2. Рассмотрение федеральных законодательные и иных нормативных правовых актов, регулирующих профессионально-этические нормы на государственной гражданской службе. 3. Исследование практики структурных подразделений по применению механизмов и технологий профессиональной этики с учетом специфической деятельности отечественного парламента. 4. Анализ современных принципов и механизмов актуализации применения норм профессиональной этики государственных гражданских служащих зарубежных стран и возможности их адаптации к российской действительности. 5. Определение государством основных направлений государственной политики дальнейшей актуализации ответственности государственных гражданских служащих за исполнением морально-этических норм на государственной гражданской службе. 6. Выработка рекомендаций по внедрению инноваций повышения ответственности государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы РФ за безусловное использование ими установленных этических норм на государственной гражданской службе. В качестве методов исследования автором применялись формально-юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы. Нормативной основой настоящего исследования явились Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие вопросы организации государственной службы на территории Российской Федерации и борьбы с коррупцией, а также ратифицирующие на территории РФ международные правовые акты в области государственной гражданской службы и противодействия коррупции, указы Президента по названным вопросам. В качестве теоретической основы исследования труды таких ученых, как Алексеева С.Г., Лукичева Б.А., Антошиной Н.М., Апресян Р. Г., Сморгунова Л.В., Граждан В.Д., Егорова В.К., Барциц И.Н., Иванова С.А., Иванкиной С.А., Куренного А.М., Маврина С.П., Хохлова Е.Б., Качушкина С.В., Козырина А.Н., Колчеманова Д.Н., Медведева Д.А., Коновалова А.В., Костенникова М.В., Куракина А.В., Колчеманова Д.Н., Марьян А.В., Меньшиковой И.В., Новосельцевой Е.Г., Окулич И.П., Поповой В.А., Пустовалова И.Н., Талапиной Э.В., Турахановой Т.Х., Хабибуллиной О.В., Цыбулевской О.И., Власовой О.В., Чиркина В.Е., Щукиной Т.В.. Цель и задачи исследования определили структуру настоящей дипломной работы, которая представлена настоящим введением, тремя главами, которые разделены на параграфы и в которых последовательно решаются поставленные задачи, и заключением, в котором автор делает выводы относительно проведенного исследования.

Читать дальше
Рассматривая вопрос о признаках профессиональной этики государственных служащих и других должностных лиц можно прийти к мнению, что она должна характеризоваться рядом необходимых параметров, определяющих взгляды, особенности человеческой личности, которые формируют его отношение к смыслу и ценностям права, что, в свою очередь, отражает уровень цивилизованности общества, содержание социального сознания, степень развития духовности и строгость нравственных устоев, бытующих в обществе. Для их полной и объективной характеристики в Российской Федерации сложилась система нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную этику государственных гражданских служащих, центральное место среди которых занимает Конституция Российской Федерации. Российская Федерация провозглашена демократическим правовым федеративным государством с республиканской формой правления. Есть еще две конституционные характеристики Российской Федерации: статья 7 говорит о том, что наше государство является социальным , а ст. 14 – светским. Данные конституционные характеристики и есть те критерии, которые позволяют сформулировать основные принципы государственной службы в России, причем не в качестве «торжественных лозунгов», а в качестве факторов, влияющих на мотивацию государственных и муниципальных служащих. С момента принятия Конституции и на ее основе в России бы принят целый ряд нормативных правовых актов различного уровня, направленного на регулирование вопросов борьбы с коррупцией в органах власти, установления норм поведения и профессиональной этики. Однако, учитывая российскую специфику большинство требований к этическим, нравственным требованиям, предъявляемым к государственным служащим, подкреплено лишь моральной ответственностью, а их несоблюдение влечет осуждение со стороны отдельных групп граждан, что при сложившихся в современном обществе взглядах, нормах поведения, отношениях мало что значит. Соблюдение правил служебного поведения, этических требований должно стать традицией, нормой, обязанностью, делом чести любого профессионала, и здесь без влияния соответствующей государственной идеологии не обойтись. В России длительное время не было обязательного нормативно закрепленного регламента поведения для государственных служащих. Те регламенты, которые существовали, касались исключительно исполнения профессиональных обязанностей, а вопросы этики в них не затрагивались. Вряд ли именно это является причиной того, что у нас сложился образ чиновника, далекий от позитива: еще с гоголевских времен российский чиновник ассоциируется со словами «бюрократизм», «хамство», «равнодушие». Однако принятие кодекса этического поведения чиновника, на взгляд автора, может изменить исторические стереотипы, послужит для поднятия престижа государственной службы в глазах рядовых россиян. Кодекс этики и служебного поведения для российских госслужащих должен предусматривать несколько основных позиций. Во-первых, добросовестное исполнение служебных обязанностей. Во-вторых, отсутствие личной финансовой или другой частной заинтересованности в исходе дела и, как следствие этой позиции, противодействие коррупции (включая уведомление органов исполнительной власти о попытках склонения госслужащего к факту коррупции). Поскольку госслужащие призваны реализовывать оказание государственных услуг, предусмотренных законодательством, то третья обязательная составляющая кодекса – соблюдение защиты прав и свобод гражданина. Четвертая, равнозначная первым трем, позиция – следование законам Российской Федерации и нормативно-правовым актам местного уровня. Помимо этого в кодексе должны быть прописаны нормы поведения при общении с коллегами, посетителями, которые необходимо соблюдать. Это корректность, толерантность, сдержанность в высказываниях, неконфликтность. Существуют и общие требования к внешнему виду: традиционность, официальность, аккуратность. Представляется, что это должен быть унифицированный и кодифицированный нормативный правовой документ. Действующий же в России Типовой кодекс поведения госслужащих предоставляет «большой простор» для творчества, особенно в субъектах Российской Федерации и позволяет определенного рода вольности, особенно по вопросам разрешения этических конфликтов и конфликта интересов, определения коррупционно опасного поведения, внешнего вида сотрудников: запрета на спортивную форму одежды; ограничения в использовании аксессуаров и т.д. Первый опыт российского парламентаризма имел под собой этико-правовые основания, выразившие себя в таком документе, как «Наказ Государственной Думы». Можно сказать, что это был первый отечественный опыт формирования парламентской этики. К сожалению, короткая история Государственной Думы не дала возможности развиться этическим нормам и принципам в полной мере. Дальнейшее формирование элементов этического регулирования могло бы повысить уровень правосознания и политической культуры, сформировать четкую систему парламентской этики. Однако, за двенадцать лет был накоплен определенный этический опыт, представляющий интерес, по крайней мере, с историко-нравственной точки зрения. Но не исключено, что он значим и сам по себе – как опыт этико-нормативного регулирования парламентской деятельности. В настоящее время профессиональная этика депутата должна проявляться в следующих направлениях его деятельности: на заседании палаты, в комитетах и комиссиях; при работе с избирателями; при взаимодействии государственными органами и должностными лицами; во взаимодействии со средствами массовой информации; при пребывании в иностранных государствах и при встречах с иностранными гражданами; с работниками аппарата Государственной Думы. В этих областях он выступает в качестве представителя той социальной группы, которая выбрала его на этот пост, и потому именно эти направления значимы и существенны. Что касается Аппарата Государственной Думы Российской Федерации, на взгляд автора, повышение ответственности его государственных гражданских служащих за безусловное использование ими установленных этических норм на государственной гражданской службе должно иметь место по отношению к основным обязанностям по представлению в установленном порядке сведений о доходах, определенным правовым положением (статусом) гражданского служащего Аппарата Государственной Думы, соблюдению ограничений, выполнению обязательств и требований к служебному поведению, ненарушению запретов, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе, сообщению представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принятие мер по предотвращению такого конфликта.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3. (редакция документа по состоянию на 23.04.2012 с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 23 апреля 2012 год № 35-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»). 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (в ред. от 21.11.2011 N 329-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215. 4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. От 06.12.2011) «О системе государственной службы в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063. 5. Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40- ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции » // "Российская газета", N 56, 21.03.2006. 6. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции» // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228, 7. Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40- ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции » // "Российская газета", N 56, 21.03.2006. 8. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 (в ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // "Российская газета", N 152, 15.08.2002. 9. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 (в ред. от 13.03.2012 N 297) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» // "Российская газета", N 147, 07.07.2010. 10. «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента Росийской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 11, ст. 1277 (в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 59). 11. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (ред. от 30.03.2012) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // «Российская газета», № 89, 20.05.2009. Нормативные правовые акты, утратившие силу 12. Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 года № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 23.04.1992, N 17, ст. 923 Специальная научная литература 13. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования. Институт государства и права РАН – 2006. 14. Алексеев С.Г., Лукичев Б.А. Правовой статус сведущих лиц в судопроизводстве США и Канады // "Общество и право", 2011, N 2. 15. Антошина Н.М. Административно-правовые основы формирования кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации. Автореферат докторской диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Москва. – 2011. (Документ доступен на сайте http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-yuridicheskie/a3.php) 16. Апресян Р. Г. Парламентская этика в России: современная диспозиция. – http://adenauer.ru – Информационный сайт российского Представительства Фонда им. Конрада Аденауэра. 17. Апресян Р.Г. Особенности парламентской этики и возможные пути ее формирования // Парламентская этика в России. Сборник материалов Комиссии государственной Думы Федерального Собрания РФ по этике. М.: Издание Государственной Думы, 2002. С.156-164. 18. Глинка Я. В. «Одиннадцать лет в Государственной думе. 1906-1917: Дневник и воспоминания. М.: Новое литературное обозрение, 2001. 400 с. 19. Головин Ф. А. Воспоминания. http://www.1september.ru 20. Государственная Дума и Февральская 1917 года революция: Новая юность, 1999. № 5 (38). 105 с. 21. Государственная политика и управление. Учебник: В 2 ч. /Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: РОССПЭН, 2007. -с.433. 22. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с. 23. Егоров В.К., Барциц И.Н. Государственная служба: Энциклопедический словарь. М.: Изд- во РАГС. 2009. 432 с. 24. Зарождение системы гражданской службы Великобритании (доклад Норткота-Тревельяна) (Кузьмин В.В.) // "История государства и права", 2007, N 23. 25. Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. – 2004. – № 6. – 27 с. 26. Качушкин С.В. Совершенствование института государственной гражданской службы: проблемы теории и практики. Политика и общество. № 6 (84), июнь 2011. 27. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы стратегического государственного управления в Японии // "Реформы и право", 2010, N 2. 28. Колчеманов Д.Н. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы США и Канады // "Административное и муниципальное право", 2009, N 6. 29. Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011). 30. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Под ред. Д.А.Медведева. Изд. «Система «Гарант».2010. 31. Конкурсы на государственную гражданскую службу. Электронный ресурс. Актуальность 01.02.2012. Режим доступа http://ru-politics.livejournal.com/36267311.html 32. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 115. 33. Костенников М.В., Куракин А.В., Колчеманов Д.Н., Марьян А.В. Административно-правовые средства минимизации коррупционных рисков в служебной деятельности государственных служащих зарубежных стран // "Административное и муниципальное право", 2010, N 5. 34. Меньшикова И.В. Опыт организации государственной службы зарубежных государств и перспективы его использования в Российской Федерации // "Юридический мир", 2009, N 12. 35. Меньшиков М. О. Письма к русской нации. М.: Москва, 1999. 400 с. 36. Новосельцева Е.Г. Концептуальные основы совершенствования системы управления персоналом государственной гражданской службы // Креативная экономика. — 2009. — № 5 (29). — c. 63-68. 37. Оболонский, А.В.Кризис бюрократического государства : Реформы государственной службы:международный опыт и российские реалии. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2011. — 448 с. 38. Оказание правовой помощи федеральным государственным гражданским служащим Аппарата Совета Федерации в вопросах соблюдения требований к служебному поведению . Под общ. ред . П.А. Бакланова. — М .: Издание Совета Федерации, 2010. 246 с. 39. Окулич И.П. Проблема этической составляющей профессиональной деятельности депутатов // "Конституционное и муниципальное право", 2011, N 2. 40. Попова В.А. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - самостоятельный государственно-правовой институт // "Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 2. 41. Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // "Налоги" (газета), 2010, N 44. 42. Пустовалов И.Н.Идеологические детерминанты коррупции. // Административное и муниципальное право, 2010, N 9. 43. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный) "Волтерс Клувер", 2010. С. 43. 44. Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А. Административно-правовое регулирование института правового запрета в системе государственной службы // Административное и муниципальное право", 2010, N 8. 45. Тураханов Т.Х. Эволюция правового регулирования политической деятельности гражданской службы в США // "История государства и права", 2011, N 2. 46. Хабибуллина О.В. Конституционные основы государственной службы РФ // Конституционное и муниципальное право", 2010, N 6. 47. Цыбулевская О.И., Власова О.В. Правовая культура субъектов власти как фактор утверждения достоинства личности // "Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 6. 48. . Чиркин В.Е. Государственное управление: учебник. М.: Юристъ, 2008. 49. Щукина Т.В. Вопросы содержания и структуры кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации // "Административное право и процесс", 2011, N 11/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image