Введение 3 1. Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся………….5 2. Использование компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста с нарушением слуха…………………………………………………...14 3. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии и во внеклассной работе с неслышащими детьми………………..19 Заключение 24 Список литературы 26

Современные компьютерные технологии в обучении естествознанию детей с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
100% уникальность
2012 год
123 просмотров
Красногорова В.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся………….5 2. Использование компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста с нарушением слуха…………………………………………………...14 3. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии и во внеклассной работе с неслышащими детьми………………..19 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих. Развитие познавательной сферы детей с нарушением слуха имеет свои специфические особенности и требует специальной организации коррекционно-развивающего образовательного процесса. Разработка средств обучения детей с особыми образовательными потребностями всегда рассматривалась как неотъемлемое направление исследований отечественной специальной (коррекционной) педагогики, основанной на связи психического развития ребенка с его воспитанием и обучением.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Новосибирске - Work5 поможет.


. Возросшие требования к образованию детей с нарушенной слуховой функцией определяют необходимость модернизации содержания образования с позиций применения современных педагогических технологий, в том числе: коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного подхода к обучению; информационно-компьютерных технологий (ИКТ). Современная российская сурдопедагогика видит свою задачу в создании благоприятной педагогической среды для развития познавательной сферы каждого ребенка с нарушением слуха, обеспечения индивидуальной, оптимально возможной траектории развития каждого учащегося. Однако в исследованиях, имеющих непосредственное отношение к детям с нарушением слуха, возможности развития познавательной сферы средствами информационно-компьютерных технологий изучены недостаточно. Не изучено, в частности, влияние применения обучающих компьютерных программ на такие познавательные процессы, как зрительное восприятие, объем внимания, зрительная память, мышление; не определены психолого-педагогические условия, способствующие развитию познавательной сферы у глухих детей младшего школьного возраста средствами информационно-компьютерных технологий. Таким образом, актуальность данной работы определяется противоречием между значимостью развития познавательной сферы глухих школьников как одной из важных задач процесса обучения, востребованностью знаний о развитии познавательной сферы средствами информационно-компьютерных технологий; и их недостаточной разработанностью. При использовании информационно-компьютерных технологий необходимо учитывать: особенности и возможности развития познавательной сферы глухих учащихся младшего школьного возраста; индивидуальные особенности глухих учащихся данного возраста с позиций личностно-ориентированного подхода; целесообразность сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы на уроке для реализации коммуникативно-деятельностного подхода.

Читать дальше
Использование компьютерных технологий на уроках математики, интегрированных занятиях, включающих в себя элементы уроков развития речи, ознакомления с окружающим миром и предметно-практической деятельности; на уроках письма и развития речи позволили обеспечить личностную ориентированность, дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения в подготовительном и первом классах глухих. Дети познакомились с азами компьютерной грамотности, получили первоначальные навыки работы на компьютере и с текстовым редактором Microsoft Word, научились работать с выше названными компьютерными программами, помогающими им в усвоении учебным программным материалом. Проведенные контрольные срезы по определению уровня развития познавательной сферы глухих учащихся после двухлетнего обучающего эксперимента, включающего использование информационных компьютерных технологий, выявили значительный рост исследуемых процессов у этих детей по сравнению с группами глухих и слабослышащих учащихся соответствующего возраста, в обучении которых информационные компьютерные технологии не применялись. Показатели изменений психических процессов у учащихся с нарушением слуха после двухлетнего обучающего эксперимента с 2004 по 2006 годы выглядят следующим образом: уровень развития зрительного восприятия у детей в экспериментальной группе возрос в среднем в 2,33 раза, у детей в контрольной группе - в среднем в 1,74 раза; объем внимания: в ЭГ в 2.27 раза и в КГ1 в 1,25 раза соответственно; уровень развития кратковременной зрительной памяти увеличился в ЭГ в 1,68 раза, в КГ1 в 1.27 раза; мышления в среднем (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) в ЭГ в 2,21 раза, в КГ1 в 1,4 раза. При этом в экспериментальной группе обучались глухие учащиеся подготовительного и первого класса, в контрольной группе1- слабослышащие учащиеся также подготовительного и первого класса. Количественный и качественный состав учащихся по уровням развития познавательных процессов на начало обучения в подготовительных классах был сходным. Научная новизна исследования заключается в том, что раскрываются особенности применения компьютерных программ в процессе обучения глухих детей подготовительного и первого классов, как фактора активизации развития индивидуально-личностных способностей и педагогической поддержки детской индивидуальности. Предложен анализ дифференцированного, личностно ориентированного подхода в обучении детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста при использовании компьютерных технологий на уроке и обоснована необходимость нового этапа развития исследуемого вопроса. Изучены особенности использования компьютерных технологий в личностно-ориентированном обучении глухих детей младшего школьного возраста; расширены теоретические представления о возможном развитии познавательной сферы у этой категории детей средствами компьютерных технологий; рассматриваются вариативные формы коррекционной работы с младшими глухими учащимися на уроке с использованием компьютерных программ в обучении; обоснована и подтверждена возможность использования компьютерных технологий как средства реализации личностно-ориентированного обучения младших глухих школьников, выявлены педагогические условия реализации личностно-ориентированного подхода в процессе обучения глухих младших школьников средствами компьютерных технологий.
Читать дальше
1. Информационные технологии в образовании: материалы научно-практической конференции / сост. Т. П. Лунина, Л. Н. Горбунова. – Саранск : МРИО, 2004. – 177 с. 2. Левченко, И.В. Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов. [Текст] / И.В. Левченко.- М.: МГПУ, 2007.- 160 с. 3. Речицкая Е.Г., Трифонова Э.П. Использование информационных технологий в коррекционно-развивающем обучении глухих учащихся младших классов // Социально-гуманитарные знания. — 2006. - №10. - С. 300-305 (0,4 п.л. Авторский вклад - 50%). 4. Розанова, Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей [Текст] / Т.В. Розанова.- М.: Педагогика, 1978.-213 с.: ил. 5. Трифонова Э.П. Формы организации учебной деятельности младших глухих школьников на уроке в компьютерном классе // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы. Материалы региональной научно-практической конференции. Ч. II. - Бийск, 2007. - С. 114121 (0,6 п.л.). 6. Трифонова Э.П. Применение компьютерных технологий в обучении неслы-шащих школьников // Успехи современного естествознания. Научно-теоретический журнал. - М., 2007. - № 3. - С. 64-66 (0,5 п.л.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image