ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 7 1.1.Сущность и функции малого бизнеса 7 1.2.Современное состояние государственного регулирования малого бизнеса в России 13 1.3. Зарубежный опыт 27 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 45 2.1 Состояние малого бизнеса 45 2.2. Состояние государственного регулирования малого бизнеса в республике Северная Осетия-Алания 51 2.3. Проблемы государственного регулирования малого бизнеса региона 67 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 65 3.1. Предложения по совершенствованию малого бизнеса в республике 65 3.2 Эффективность разработанных решений по совершенствованию малого бизнеса в республике 68 3.3. Прогноз ситуации в Республике Северная Осетия-Алания, после принятия данных предложений руководством республики 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 Список использованной литературы 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Совершенствование государственного регулирования в сфере малого бизнеса на примере Республики Северная Осетия-Алания

дипломная работа
Менеджмент
75 страниц
100% уникальность
2012 год
64 просмотров
Евстафьева М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 7 1.1.Сущность и функции малого бизнеса 7 1.2.Современное состояние государственного регулирования малого бизнеса в России 13 1.3. Зарубежный опыт 27 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 45 2.1 Состояние малого бизнеса 45 2.2. Состояние государственного регулирования малого бизнеса в республике Северная Осетия-Алания 51 2.3. Проблемы государственного регулирования малого бизнеса региона 67 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 65 3.1. Предложения по совершенствованию малого бизнеса в республике 65 3.2 Эффективность разработанных решений по совершенствованию малого бизнеса в республике 68 3.3. Прогноз ситуации в Республике Северная Осетия-Алания, после принятия данных предложений руководством республики 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 Список использованной литературы 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Читать дальше
Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовле¬творить. В обеспечении нормального функционирования любой современной экономи¬ческой системы важная роль принадлежит государству.


Доверьте написание магистерской диссертации в Иркутске профессианалам Work5.


. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государс¬твенных органов на экономические процессы. Оно применяется в ус¬ловиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу. В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие малых предприятий в направлениях, соответствующих интересам общества. Мировой опыт свидетельствует, что малое предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только национальной экономики, но всей общественной жизни государства. Малым предприятиям предоставляется возможность реализовывать творческие способности, предприимчивость, инициативу, создавать конкурентную среду. Лишь при наличии большого количества малых предприятий различных форм собственности можно ликвидировать дефицит многих видов продукции, совершенствовать общественные отношения, добиваться их адекватности современным производительным силам в экономике государства. Однако процесс становления малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно и болезненно. Нередко его сущность деформируется, обретает бюрократический или криминальный характер и не только не дает той отдачи, на которую можно рассчитывать, но и порождает новые трудности в хозяйственной и общественной жизни, создает новые хозяйственные и общественные аномалии. В национальной экономике РФ не отработан правовой механизм становления и развития малого бизнеса, не созданы технологии реконструкции и обновления основных фондов этого сектора экономики, нет благоприятного финансово-кредитного и мотивационного фона для внедрения новой техники и инновационной деятельности, научного обеспечения, консультирования, подготовки и повышения квалификации кадров. Также отсутствует приемлемая для России концепция, модель и система мер государственно-правовой поддержки в области становления малого предпринимательства. В целом, решение теоретических и практических проблем в системе цивилизованного регулирования отношений в сфере малого предпринимательства находится пока на этапе становления. Этим определяется теоретическая и практическая значимость данного исследования. Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью усиления стимулирующего воздействия государства на эффективность деятельности малых предприятий в РФ путем активизации использования форм и методов финансовой поддержки. Формирование эффективной системы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства, учитывающей особенности российской финансово-хозяйственной практики малых предприятий и современные мировые тенденции в этой области, позволит государству создать выгодные условия для функционирования малого бизнеса, что в свою очередь повысит конкурентоспособность и динамичность экономики России. Цель данного дипломного проекта состоит в том, чтобы проанализировать меры предпринятые государством для поддержки и развития малого и среднего бизнеса, и разработать конкретные алгоритмы для обеспечения эффективных моделей такой поддержки. Для достижения этой цели мною были обозначены следующие задачи: • раскрыть теоретические основы необходимости государственного регулирования и поддержки малого бизнеса; • анализировать нормативные правовые основы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса ; • выявить основные направления и перспективы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса; • предложить программные мероприятия, в которых должны быть предусмотрены основные направления государственной поддержки. Объектом в дипломном проекте выступают субъекты малого бизнеса, а предметом – характеристики взаимоотношений государства и малого бизнеса с позиций их поддержки и регулирования органами государственного управления. В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, законодательные и нормативные документы, данные государственной статистики, экономических и социологических исследований по проблеме малого бизнеса, опубликованные в экономической литературе.

Читать дальше
Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Мировой опыт свидетельствует, что малое предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только национальной экономики, но всей общественной жизни государства. Так малые предприятия представляют возможность реализовывать творческие способности, предприимчивость, инициативу, создавать конкурентную среду. Лишь при наличии большого количества различных форм собственности можно ликвидировать дефицит многих видов продукции, совершенствовать общественные отношения, добиваться их адекватности современным производительным силам в экономике государства. Однако процесс становления малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни идет пока очень трудно и болезненно. Нередко его сущность деформируется, обретает бюрократический или криминальный характер и не только не дает той отдачи, на которую можно рассчитывать, но и порождает новые трудности в хозяйственной и общественной жизни, создает новые хозяйственные и общественные аномалии. На протяжении рыночной трансформации национальной экономики не отработан правовой механизм становления и развития малого бизнеса, не созданы технологии реконструкции и обновления основных фондов этого сектора экономики, нет благоприятного финансово-кредитного и мотивационного фона для внедрения новой техники и инновационной деятельности, научного обеспечения, консультирования, подготовки и повышения квалификации кадров. В целом, решение теоретических и практических проблем в системе цивилизованного регулирования отношений в сфере малого предпринимательства находится пока на этапе становления. В дипломном проекте были рассмотрены задачи снижения административных барьеров регулирования финансовой деятельности, которые были отражены в различных программах на примере конкретной республики. Проблема современного мирового финансового кризиса обусловила государственное финансовое регулирование осуществлением целого ряда мер государственной политики, направленных на антибюрократизацию и регулирование экономики. В связи с тем, что рыночная система является лишь частью экономической системы и дополняется механизмом государственного регулирования, именно смешанный механизм регулирования — со стороны государства и рынка — составляет экономическую систему в целом и позволяет решать задачи, стоящие перед конкретной страной. Проводимая антикризисная политика не только позволила предотвратить более глубокий спад, но и привела к сравнительно быстрому выходу экономики на положительные темпы роста. Были проведены программы направленные на устранение административных барьеров Важнейшим фактором обеспечения устойчивости оживления станет форсированное расширение базы экономического роста в первую очередь за счет появления новых предприятий малого бизнеса. В этом скорректирована государственная программа поддержки малого бизнеса, расширен перечень видов поддержки, осуществляемой за ее счет. В поддержке малого бизнеса будут усилены модернизационные аспекты - центр тяжести будет смещен в сторону производственного сектора и поддержку инновационной деятельности компаний. В полном объеме заработает программа кредитования малых предприятий, начатая в 2009 году на базе открытого акционерного общества «Российский банк развития», а также механизм гарантийных фондов для кредитования малого бизнеса. Малый бизнес будет активно привлекаться к реализации программ повышения энергоэффективности, в том числе для целей проведения энергоаудита предприятий. Будет продолжено совершенствование системы контроля и надзора за деятельностью малого бизнеса. Особое внимание будет уделено таможенному и налоговому контролю, а также деятельности правоохранительных органов в отношении малого бизнеса. Будет проработан вопрос о радикальном упрощении процедуры получения лицензии, о переходе на преимущественно уведомительный порядок начала собственного дела. Таким образом, разрабатывая комплексные меры по поддержке малого бизнеса (льготное налогообложение, кредитные преференции, формы и способы обеспечения его материальными ресурсами, разработка и принятие законов об инвестициях, о Земле, о кооперации, о Банках, новый специальный раздел Налогового кодекса по налогообложению субъектов малого предпринимательства, правовых программ борьбы с криминальными структурами и др.), государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение малого бизнеса, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Только в этом случае государственная поддержка малого предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.
Читать дальше
1. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2009 года. Подготовлен Ф.С. Сайдуллаевым и А.М. Шестоперовым. – М., 2009. с. 23-30 2. Доюронравов А. Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки малого предпринимательства / А. Н. Добронравов // Дайджест-финансы. – 2005 - №2. – с. 2-11. 3. Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23. 4. Егишянц С. Россия не готова к кризису // Финансист, 2008. -№ 34 (269). – с.18-24. 5. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12. с. 44-49 6. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8. 7. Информационно-аналитический обзор. № 019 от 26.02.2008 г. Влияние финансового кризиса на малый и средний бизнес / Департамент аналитики и мониторингов группы компаний «Интегрум» (Эл. адрес: vtsyganov@integrum.ru www.integrum.ru) 8. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса»// Общество и экономика, 2007, № 7 9. «Деловой климат в России в оценках самого бизнеса»// Общество и экономика, 2008, № 1 10. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 112. 11. Егоров Е.А. Экономика США. – М.: Издательский дом «Питер», 2003 12. Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ - Учебник, М.: Пресса, 2008. 13. Кочетыгова Ю. «Экспансия госкомпаний и эффективности российской экономики»// Общество и экономика, 2007, № 4 14. Мартьянов В.А., Федеральный фонд – не мешок с деньгами, а инструмент реализации программы развития малого бизнеса в России// Бизнес для всех, 2008, N 14. 15. Материалы Всероссийских конференций представителей малых предприятий “Взаимодействие малого и крупного бизнеса” - www.old.nisse.ru 16. Райзберг Б. «Организационно-управленческие резервы эффективности сектора малых предприятий»// Экономист, 2007, № 11 17. Фетисов Г. «О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса»// Общество и экономика, 2007, №2-3 18. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е.С. Стояновой.— М.: Изд-во «Перспектива», 2004 19. Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2003. – С. 25. 20. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса» 21. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики. 22. Сулакшин С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. II. - М.: Научный эксперт, 2008. – С. 1825, 1827, 1828. 23. Тезисы выступления директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Шарова А.В. на Втором ежегодном деловом форуме «Развитие малого и среднего бизнеса», 18 мая 2010 г. // http://www.economy.gov.ru. 24. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 478. 25. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 112. 26. Ресурсный центр малого предпринимательства // http://www.rcsme.ru. 27. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008 года № 6-РЗ. 28. Закон Республики Северная Осетия - Алания от 15 апреля 2000 года N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия - Алания". 29. Программа экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы, одобренная постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 18.01.08 N 3. 30. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р «О программе развития конкуренции в Российской Федерации». 31. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.05.2010года№160. 32. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции». 33. Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 34. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image