Введение 3 Глава 1. История функциональной типологии. 5 Глава 2. Функциональная типология. 9 Выводы 12 Список использованной литературы 14

мозг и психика. Особенности психики в зависимости от доминирования правого или левого полушария головного мозга.

реферат
Психология
15 страниц
100% уникальность
2012 год
119 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История функциональной типологии. 5 Глава 2. Функциональная типология. 9 Выводы 12 Список использованной литературы 14
Читать дальше
Головной мозг состоит из трех крупных частей: большой мозг, мозжечок и мозговой ствол. По размерам и функциональной значимости большой мозг играет ведущую роль. Поэтому, в упрощенном варианте его можно называть головным мозгом. Головной мозг состоит из левого и правого полушарий. Морфологически или по форме они очень похожи друг на друга. Однако их нельзя назвать парными органами, поскольку в функциональном плане они не однозначны. Левое полушарие отвечает за интеллектуальную деятельность человека, а правое за его эмоциональные характеристики. Учитывая тот факт, что именно в сфере их функциональной деятельности находятся личностные характеристики человека, его поведение, привычки, эмоции, интеллектуальные способности а, в конечном счете, и его судьба, изучение мозга является насущной необходимостью. Кроме того это чрезвычайно интересное занятие, которое приносит нам все новые и новые сюрпризы. Так нами было установлено, что у основной массы наших людей правое полушарие является более активным, нежели левое, поскольку правое полушарие отвечает за формирование негативного эмоционального статуса человека, то можно считать, что мы все более эмоциональны, нежели рациональны и, причем негативно эмоциональны.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Челябинске и быть уверенны в качестве.


. Актуальность данной работы. В психофизиологии в настоящее время проведено большое число исследований по разработке концепции об иерархической организации субъективной реальности человека. Изучена вероятностная организация центральных механизмов речи, исследованы индивидуальные различия в психофизиологии цветового зрения, многоуровневые коды индивидуальных различий памяти, индивидуальные особенности микроэлементного обеспечения в многоуровневой системе индивидуальности, проведен психофизиологический анализ жизненных ритмов иерархической индивидуальности. Функциональные асимметрии мозга человека давно привлекают внимание специалистов разных научных школ. Важной эта проблема является и для психологии. Теоретическое значение. Полученные результаты расширяют теоретические познания в психологии с учетом свойств психофизиологической индивидуальности и особенностей человека. Практическое значение. Полученные данные могут быть использованы в целях оптимизации учебной деятельности и реализации принципов дифференцированного обучения. Применение полученных данных в более старшем возрасте может быть использовано в целях профориентации и профотбора к соответствующим видам деятельности. Цель работы. Теоретически обосновать взаимоотношения и взаимосвязь функциональной асимметрии головного мозга с особенностями психики, присущими тому или иному индивидууму. В соответствии с поставленной целью, решались следующие задачи: 1. Проведение анализа теоретических подходов отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих проблемы психофизиологических особенностей людей с доминирующим правым или левым полушарием головного мозга. 2.Провести сравнительный анализ нейропсихологических и социально- психологических особенностей людей, имеющих правополушарный и левополушарный типы распределения психологических функций. 3. Сформулировать рекомендации для учителей и родителей с целью повышения уровня социальной адаптации правополушарно-доминантных и левополушарно- доминантных детей.

Читать дальше
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. В 2 т. – М.: Академический проект, 2000 2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учебник. – М.: - изд-во МГУ, 1973. – 374с. 3. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга: [Сб. ст.] /отв. Ред. Е. В. Хомская – М.: Наука, 1986, с. 3 – 9. 4. Нейропсихология: Тексты / Под ред. Е. Д. Хомской – М.: изд-во МГУ, с. 35 – 37. 5. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий./под ред. А. Р. Лурия. – М.: изд-во МГУ, 1978. – 95с. 6. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М.:, изд-во МГУ, 1985. – 198с. 7. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости// Хомская Е. Д. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. – М.: Наука, 1986. – с. 154-160. 8. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник. – М.: изд-во МГУ, 1987. – 288с. 9. Хомская Е.Д. Об асимметрии блоков мозга // Е. Д. Хомская. Нейропсихология сегодня. – М.: изд-во МГУ, 1995. – с. 14-28. 10. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. М.: Просвещение – АО «Учеб. лит.», 1995. – 304с. 11. www.ru.wikipedia.org
Читать дальше
1. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. В 2 т. – М.: Академический проект, 2000 2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учебник. – М.: - изд-во МГУ, 1973. – 374с. 3. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга: [Сб. ст.] /отв. Ред. Е. В. Хомская – М.: Наука, 1986, с. 3 – 9. 4. Нейропсихология: Тексты / Под ред. Е. Д. Хомской – М.: изд-во МГУ, с. 35 – 37. 5. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий./под ред. А. Р. Лурия. – М.: изд-во МГУ, 1978. – 95с. 6. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М.:, изд-во МГУ, 1985. – 198с. 7. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости// Хомская Е. Д. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. – М.: Наука, 1986. – с. 154-160. 8. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник. – М.: изд-во МГУ, 1987. – 288с. 9. Хомская Е.Д. Об асимметрии блоков мозга // Е. Д. Хомская. Нейропсихология сегодня. – М.: изд-во МГУ, 1995. – с. 14-28. 10. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. М.: Просвещение – АО «Учеб. лит.», 1995. – 304с. 11. www.ru.wikipedia.org
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image