Форма в дизайне – особая организованность предмета, возникающая как
результат деятельности дизайнера по достижению взаимосвязного единства всех
его свойств – конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры, технологической
целесообразности и пр. Отвечает требованиям и условиям потребления,
эффективному использованию возможностей производства и эстетическим
требованиям.
Образование формы сводится к выявлению и фиксации в объекте
проектирования его базовых свойств и качеств, то есть содержания той формы,
которая является способом их существования. Известно, что форма
существенна, а сущность – формирована в зависимости от содержания. Эта
мысль продуктивна для понимания отношений между формой объекта и сущностью
явления, внутренней и внешней формой объекта. Дизайнеры всегда имеют дело с
формой, которая должна быть единой, цельной и выразительной, что означает
не «раздвоенность» содержания и формы, а сложность, разносторонность
содержания, переплетение структуры (внутренней формы), объекта или
комплекса и его облика (условно – внешней формы). При этом имеется в виду
создание условий для относительно полноценного протекания в форме
процессов, вызвавших ее появление. Относительно полноценного потому, что
функциональные требования и жесткая морфология объекта всегда находятся в
некотором разладе – даже если в какой-то момент дизайнер сумел добиться
идеального соответствия задуманной формы и содержания: жизнь меняется, а
форма остается неизменной.
Дедлайны по кандидатской диссертации под ключ с защитой ? Обратитесь к проверенным специалистам.
. Задача проектировщика – умет снимать это
противоречие, которая и есть движущая сила поиска формы предметных и
пространственных структур в дизайне. (1, 6)
Рассматриваемая тема довольно-таки актуальна в современной
архитектуре, так как очень часто дизайнеры в своих работах и в
формообразовании в частности, берут за основу какой-либо образ и
«подгоняют» к нему все остальное. Благодаря знанию и использованию
принципов формообразования на практике проектировщик может добиться
наилучших результатов в своей деятельности, мысленно проверить, соотнести,
переосмыслить форму, так как форма это самое первый и основополагающий
аспект в эмоциональном восприятии вещи в целом. Форма является первым
этапом в постижении вещи, только после восприятия от формы человек обращает
внимание на цвет, фактуру и пр. Форма имеет большое эмоциональное
воздействие на человека, и если цвет в разных культурах может
символизировать кардинально противоположные смыслы, то та или иная форма
несет в себе вполне определенную эмоцию. (7)