Введение 2
Глава 1. Конфликты 4
1.1 Сущность конфликта и его функции 4
1.2 Причины возникновения конфликта 7
1.3 Виды конфликтов 10
Глава 2. Конфликты в организации 14
2.1 Особенности и причины конфликтов в организации 14
2.2 Стили поведения в конфликтных ситуациях и методы разрешения конфликтов 19
Глава 3. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «ЭФЕС» 26
3.1 Анализ причины конфликта предприятии ООО «ЭФЕС» и его решение 26
3.2 Исследование социально-психологического климата в коллективе предприятия ООО «ЭФЕС» 28
Заключение 32
Список литературы 34
Читать дальше
После всего вышеизложенного, подведём некий итог. Под конфликтом принято понимать временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, препятствиями в достижении цели, а также, информация, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.
Что касается управления конфликтом, то оно представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами. А вот предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Также, для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем-то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.
Что касается классификации конфликтов, то она не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой классификации – помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения. Вместе с тем, сложность выделения оснований к классификации конфликтов является тот факт, что конфликт – это всегда процесс с присущей ему динамикой, в ходе которой происходит трансформация форм конфликта. Но, несмотря на указанные сложности, типологизация конфликта играет важную методологическую роль. Она служит не только средством охвата и упорядочения накопленных знаний, что уже само по себе весьма существенно, но и часто играет заметную творческую роль в процессе получения новых знаний.
Говоря о предприятиях, можно сказать следующее: вся совокупность конфликтов, пронизывающих те или иные организации, так или иначе, связана с методами управления ею. Ибо управление - не что иное, как деятельность по разрешению конфликтов ради тех целей и задач, которые определяет суть организации. Руководитель призван разрешать частные конфликты, возникающие между подразделениями организации, между управляющими и работниками, между производителями и потребителями продукции, производителями и поставщиками исходных материалов во имя более общих интересов организации, которые он рассматривает в качестве целей своей управленческой деятельности.
В общем в целом, как бы мы не относились к конфликтам, они являются неотъемлемой частью всех жизненных процессов, без которой не было бы развития ни в одной сфере нашей жизни.
Читать дальше
1. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр.
2. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2007. – 216 стр
3. Кондратьев К.В. Конфликты и пути их разрешения. М.: Юрист. 2007.
4. Сухин Е.А. Теория конфликтов. Учебник 2-е изд. М.: Изд. БЕК. 2005.
5. http://conflictologiy.narod.ru/uchebn.htm
Читать дальше