Введение 3 1. Понятие эстетики 5 2. Характеристика педагогической деятельности 7 3. Творческая деятельность педагога 17 Заключение 18 Список используемой литературы 21

Эстетика педагогического труда

реферат
Культура
20 страниц
100% уникальность
2012 год
166 просмотров
Голубинская Т.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие эстетики 5 2. Характеристика педагогической деятельности 7 3. Творческая деятельность педагога 17 Заключение 18 Список используемой литературы 21
Читать дальше
В течение многих десятилетий и по сей день проблема повышения эффективности образования решалась на основе использования эстетического компонента непосредственно в учебно-воспитательном процессе. Возможности, предоставляемые эстетикой педагогике, всегда представлялись мощными воспитывающими факторами. Но использование эстетического потенциала носило и продолжает носить фрагментарный характер. Уровень развития эстетики в соотнесении с концепцией философии образования, раскрывающей пути развития системы отечественного образования как управляемого процесса, позволил нам придти к выводу о возможности органического проектного объединения педагогики и эстетики в вариативном решении проблемы формирования востребованной временем личности. Сегодня этот вопрос приобрел особую актуальность. Эстетика учебно-воспитательного пространств России, опирается на дидактические возможности дизайна как системной совокупности методов и средств художественного освоения и преобразования объектов действительности.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Тюмени любой сложности.


. Может и должна стать основой включения пространства непосредственно в содержание образования и, тем самым, гармонизировать проблему обучения и воспитания личности в едином непрерывном по оказываемым формирующим воздействиям учебно-воспитательном процессе. Необходимые методологические и теоретические предпосылки для целенаправленного использования возможностей дизайна как средства создания формирующей воспитательной среды, предлагает концепция философии образования, раскрывающая искусственную. По сути изначально проектную природу мира образования как сотворяемую действительность, для которой категория «пространство» является не внешней формой существования, а имманентной содержательной характеристикой, обеспечивающей требуемый уровень и качества воспитываемой личности.

Читать дальше
Эстетика педагогической деятельности представляет собой процесс решения бесчисленного множества стандартных и нестандартных педагогических задач, на решение которых и направлено педагогическое взаимодействие. Обязательными компонентами педагогической задачи являются исходное состояние предмета и желаемая модель конечного состояния. Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация, целью которой является познание и преобразование действительности. Творческое решение предполагает преодоление заложенных в задаче противоречий. И для понимания проблемы и нахождения путей ее решения необходимо на базе имеющихся знаний и опыта развивать гибкость мышления, способность комбинировать и образовывать аналогии и многое другое, что характеризует творческое педагогическое мышление. При возникновении педагогической задачи объяснения нового материала педагог анализирует ситуацию, перебирает возможные варианты объяснения, избирает оптимальные методы и затем осуществляет педагогическое действие. На всех этапах решения педагогических задач педагог использует и адекватную им систему общения и эстетику, через которую и организуется педагогическое взаимодействие. Поэтому одним из элементов педагогической задачи является задача коммуникативная. В этой связи педагогическая деятельность может быть представлена и как длинный ряд коммуникативных задач, меняющихся, развивающихся и предполагающих организацию педагогического взаимодействия, адекватного этим задачам. Практическая реализация избранных методов педагогического воздействия осуществляется непосредственно через общение. Многие педагоги не осознают коммуникативную задачу как компонент педагогического процесса, хотя в реальной деятельности неосознанно решают ее. Коммуникативные задачи являются инструментальными компонентами педагогического взаимодействия. Принято различать общие коммуникативные задачи предстоящей деятельности, которые, как правило, планируются заранее, и текущие коммуникативные задачи, возникающие в ходе педагогического взаимодействия.
Читать дальше
1. Осипова Н.В. Региональный компонент как фактор вариативно-центральной эстетизации учебно-воспитательного пространства, 2010г. 2. Кравченко А.И. Психология и педагогика. М., 2008.-400с. 3. Крысько В.Г. Психология и педагогика, М.2005.-320с. 4. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекции. М., 2008.-192с. 5. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. Введение в педагогическую деятельность. 3-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2006.-208с. 6. Степин А.Г., Новая философская энциклопедия. В. 4т. Т.4, 2010.-736с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image