Введение 3 1 Концепция организационной культуры 5 1.1 Понятие и структура организационной культуры 5 1.2 Содержание организационной культуры 9 2 Национальное в организационной культуре. Модель Г. Хофстеда 10 2.1 Общее описание 10 2.2 Дистанция власти 13 2.3 Индивидуализм/коллективизм 14 2.3 Маскулинные/фемининные культуры 15 2.4 Терпимость к неопределенности 18 Заключение 20 Список использованной литературы 22

Модель организационной культуры Г. Хофстиде. Теория и практика

курсовая работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
113 просмотров
Волкова С.
Эксперт по предмету «Теория управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Концепция организационной культуры 5 1.1 Понятие и структура организационной культуры 5 1.2 Содержание организационной культуры 9 2 Национальное в организационной культуре. Модель Г. Хофстеда 10 2.1 Общее описание 10 2.2 Дистанция власти 13 2.3 Индивидуализм/коллективизм 14 2.3 Маскулинные/фемининные культуры 15 2.4 Терпимость к неопределенности 18 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Культура в широком смысле включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). Процесс восприятия элементов культуры, пропускания через сознание, осознания, включения в состав внутренних императивов и оценочных критериев поступков и поведения составляет основу социализации человека. Полное определение понятия культуры включает множество составляющих ее элементов, уровней, смыслов. Часто понятие «культура» используется для обозначения только духовной культуры, набора этических норм и правил, обычаев и традиций, а применительно к культуре организации — для обозначения традиций, норм, правил, обычаев, влияющих на поведение работников организации. Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. [8, с.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Сургуте , зайдите на сайт Work5.


. 27] В человеческом существовании не бывает отсутствия культуры. Можно только говорить о различных уровнях развития тех или иных аспектов культуры, исследовать их и находить объяснения различиям. Существуют различные типы организационных культур в зависимости от подхода исследователей. Целью данной работы является рассмотрение модели организационной культуры Г. Хофстеда. Актуальность рассматриваемой темы объясняется интересом к исследованиям организационной культуры, поскольку ее важность для создания и функционирования прочной компании неоспорима. Авторы исследований утверждают, что лучшие компании характеризуются сильными, доминирующими, гармоничными культурами, в которых люди на любом уровне организации знают, что им нужно делать в большинстве ситуаций, и обладают стабильными и ясными ценностями, направляющими их деятельность. Объектом исследования в данной работе является модель организационной культуры Г. Хофстеда. Предмет исследования заключается в применении этой модели в теории и на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить литературные источники по представленной теме; - рассмотреть понятие и структуру организационной культуры в целом; - объяснить содержание организационной культуры; - всесторонне изучить исследования Г. Хофстеда и описать выработанную им модель организационной культуры; - сделать выводы и обобщения. Для написания работы использовались различные источники, в том числе учебная литература, монографии и работы самого Г. Хофстеда.

Читать дальше
В заключение необходимо подчеркнуть, что носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации. Модифицирующей их поведение в соответствии с нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Культура играет важную роль в жизни организации и является предметом пристального внимания со стороны руководства. Процесс управления не только соответствует организационной культуре и зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого необходимо уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в длительном направлении. Что касается параметрической модели культуры голландского социолога Г. Хофстеде, важно отметить, что она представляет собой результат масштабного эмпирического исследования, внесшего существенный вклад в разработку теории и практики межкультурного общения. Однако нельзя не учитывать, что выделенные Хофстеде культурные измерения либо безоговорочно принимаются специалистами, работающими в этой области, либо подвергаются критике. В этой связи представляется разумным занять взвешенную позицию, подчеркнув, прежде всего, значимость первой статистической работы и полученных на ее основе данных. Так называемое «шкалирование» стран в соответствии с категориями культурных различий было получено экспериментальным путем, а не умозрительно, что позволяет говорить о высокой степени достоверности выводов исследователя. Таким образом, на основании исследования Хофстеде можно говорить о доминирующих в обществах тенденциях, что объясняет многие недоразумения при межкультурных контактах и способствует их преодолению. Кроме того, в реальной жизни в процессах межкультурной коммуникации участвуют представители двух или более культур. Учитывая соотношение параметров этих культур и данные сравнительно-культурного изучения Хофстеде, можно прогнозировать поведение участников общения с целью его успешной организации.
Читать дальше
1. Андреева И.В., Бетина О. Б. Организационная культура: Учебное пособие. – СПб., 2010. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., пепераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил. 3. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с. 4. Искренко Э.В. Международный маркетинг: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Изд-во ВоГУ, 2004. – 122 с. 5. Кузьминов Я. И. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: учебник для студентов вузов / Я. И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 442 с. 6. Куликова Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: Монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004. – 196 с. 7. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент: Учебное пособие.— СПб.: Питер, 2008. — 369 c. 8. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб., 2001. - 352 с. 9. Сравнительный менеджмент: Учебное пособие. / Сост.: Васильев С.В.; НовГУ им. Ярослава Мудрого.. – Великий Новгород, 2007. – 165 с. 10. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с. 11. Хофстеде Г. Организационная культура. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М.Уоррена. - СПб: Питер, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image