Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования и управления товародвижения, эффективности каналов распределения 4
1.1 Планирование и управление каналами товародвижения 4
1.2 Понятие, виды и параметры каналов распределения, методы сбыта 8
2 Планирование и управление товародвижением, эффективностью каналов распределения в компании «Магнат» 12
2.1 История компании «Магнат» 12
2.2 Анализ товара, предлагаемого компанией «Магнат» 14
2.3 Оценка конкурентоспособности 22
2.4 Анализ потребителей 24
3 Мероприятия по повышению эффективности каналов распределения 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложение 31
Читать дальше
В курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе.
В ходе выполнения практической части работы были более детально изучены вопросы о планировании и управлении товародвижением, каналы товародвижения, плюсы и минусы каждого канала.
Был проведен анализ деятельности компании «Магнат»: с помощью матрицы потребности, многоуровневой модели Котлера, маркетингового исследования, анализа рынка, отрасли и конкурентов.
Таким образом, применяя на практике теоретические и практические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
Читать дальше
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева . - СПб.: Питер, 2009. - 736с.
2. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра-М, 2010. - 305с.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высшая школа, 2009. - 255с.
4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова. - СПб.: Питер, 2010. - 480с.
5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 716с.
6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. - 400с.
7. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг. - 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 453с.
8. Соловьев Б.А. Маркетинг. Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2011. - 383с.
9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 528с.
10. Классификация товаров в маркетинге. Многоуровневая модель товара Котлера/ Веб-сайт http://gitunik.ru/
Читать дальше