Введение 3 Глава 1. Формирование имиджа кандидата 5 1.1. Типология имиджей 5 1.2. Алгоритм формирования имиджа политика 8 1.3. Формирование имиджа кандидата 9 Глава 2. Технологии по восстановлению имиджа 15 2.1. Стратегии снижения имиджа кандидата 15 2.2. Стратегии восстановления имиджа 16 2.3. Роль СМИ в конструировании имиджа политика 16 Заключение 20 Список использованных источников 22

Влияние СМИ на формирование имиджа кандидата в ходе предвыборной кампании

курсовая работа
Реклама и РR
20 страниц
100% уникальность
2012 год
107 просмотров
Пекарь С.
Эксперт по предмету «Коммуникационные технологии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Формирование имиджа кандидата 5 1.1. Типология имиджей 5 1.2. Алгоритм формирования имиджа политика 8 1.3. Формирование имиджа кандидата 9 Глава 2. Технологии по восстановлению имиджа 15 2.1. Стратегии снижения имиджа кандидата 15 2.2. Стратегии восстановления имиджа 16 2.3. Роль СМИ в конструировании имиджа политика 16 Заключение 20 Список использованных источников 22
Читать дальше
Слово «имидж» имеет английское происхожде¬ние. В контексте избира-тельной кампании оно озна¬чает целый комплекс информации о кандидате, в который входят его биографические данные, обра¬зование, семейное положение, партийная принад¬лежность, взаимоотношения с известными людьми и т.п. Можно сказать, что вся избирательная кампа¬ния направлена на формирование в массовом созна¬нии образа кандидата, которое осуществляется пу¬тем передачи информации о кандидате по разным информационным каналам — от средств массовой информации до слухов. Политическая реклама имеет многие достоинства как средство формирования и продвижения политических имиджей.


Курсовая работа по психологии на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Имидж — это целенаправленно разработанный и пропагандируемый образ кандидата. Имидж фактически является совокупностью пред¬ставлений людей о политическом деятеле, возник¬ших на основе получаемой ими информации. По словам российского политтехнолога Ф. Илья¬сова, «идеальный имидж — это такая совокупность качеств гипотетического кандидата, которая макси¬мально отвечает конкретной предвыборной ситуации. Это — своеобразный образ кандидата — Галатеи, су¬ществующий в мечтах, грезах, чаяниях и самых со¬кровенных, потаенных желаниях избирателей. Более того — он должен. Отражать их подсознательное стрем¬ление, гасить неосознанный страх, вызывать безот¬четную любовь. Словом, это должен быть такой то¬вар, который не только отражает все осознанные желания и потребности избирателя, но и заставляет его после проведения рекламной кампании сказать себе: «Это даже лучше, чем я мог придумать!». В настоящее время тема формирования имиджа кандидата в ходе предвыборной кампании актуальна, поскольку имидж оказывает значительное влияние на степень из¬вестности политика, что в свою очередь зависит от влияния СМИ на этот процесс. Учитывая вышесказанное, желательно чтобы кон¬цепция создания имиджа определенного кандидата в максимальной степени опиралась на его объектив¬ные характеристики. Разработка стратегии построения имиджа кандидата начинается с проведения качественных и количественных исследований, позволяющих оценить как имеющиеся у населения представления о кандидате, так и потребности, которые должен удовлетворить кандидат на политический пост. Исследование позволяет консультантам и кандидату вместе принять решение о выработке стратегии построения имиджа. Объектом исследования является процесс влияния средств массовой ин-формации на имидж кандидата. Предмет исследования заключается в процессе формирования имиджа кандидата в ходе предвыборной кампании. Целью данной работы является изучение влияния СМИ на формирование имиджа кандидата. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? изучить необходимые литературные источники по данной теме; ? провести анализ информации; ? изучить процесс формирования имиджа кандидата, для чего рассмотреть типологию существующих имиджей, алгоритм и технологии формирования имиджа; ? рассмотреть стратегии по восстановлению имиджа; ? выявить роль СМИ в конструировании имиджа политика; ? сделать выводы и обобщения в ходе работы.

Читать дальше
Имидж политика выступает в политической коммуникации в качестве посредника между лидером и массой. Он постоянно воспроизводится самим субъектом и средствами коммуникации. Специфическое качество имиджа – доминантность. Специфика имиджевой коммуникации заключается еще и в том, что сообщения создаются с учетом ожидаемой реакции населения. Основные функции имиджа: номинативная – имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства; эстетическая – имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику лидером; адресная – имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората; коммуникативная. В рамках концепции данной работы, характеризующей имидж как коммуникативную единицу, особенно важно сделать акцент на коммуникативных свойствах имиджа как рекламной компоненты, обеспечивающей эффективность информации, облегчающей ее восприятие аудиторией, обеспечивающей «режим наибольшего благоприятствования» этому восприятию и подготавливающей почву для формирования установки на выбор именно этого кандидата. Что касается классификации имиджей, можно отметить следующие их виды: объективный, или реальный (текущий, воспринимаемый) имидж – впе-чатление о кандидате (его образ), которое есть у избирателей; субъективный (зеркальный) имидж – представление кандидата и его «команды» о том, каков образ лидера в глазах избирателей; моделируемый имидж – образ, который пытаются создать «команда» и привлеченные специалисты; желаемый (самоимидж) – тот, который политическая организация или кандидат хотели бы иметь в глазах избиратели; требуемый (идеальный), – тот, которого ожидают избиратели. Для политической рекламы наибольший интерес представляют объек-тивный (текущий) имидж, поскольку именно он подвергается корректировке в процессе реализации рекламной стратегии, и моделируемый, то есть тот, который будет транслироваться на аудиторию. Для эффективной стратегии идеально, когда моделируемый образ становится текущим. Весь спектр характеристик, включенных в образ, целесообразно объединить в своего рода блоки – персональные (физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, наличие харизмы), социальные (идеологические позиции лидера, его отношения с ближайшим окружением, с различными социальными группами, союзниками и оппонентами, статус личности) и символические (мировоззрение политика, его программа и постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с представлением о лидере). Можно выделить следующие этапы конструирования рекламного поли-тического имиджа: определение требований аудитории (ее сегментов), сравнение реальных качеств кандидата с ожиданиями аудитории, отбор тех характеристик, которые востребованы электоратом (они лягут в основу образа), выбор дополнительных характеристик, определение составляющих имиджа, пере вод выбранных характеристик в разные знаковые контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.). Как коммуникативная структура имидж должен обеспечить точность передачи информации, совпадение знаковых систем коммуникатора и получателя сообщения. Он выступает своего рода дешифратором сообщения, переводя его на ряд других языков – на язык аудитории, событийный, визуальный язык. Очень важная коммуникативная составляющая имиджа – образ будущего, который включен в него. Он должен быть настолько ярким, чтобы захватить избирателя. Помимо собственно конструирования образа, существует следующий набор задач по работе с имиджем – позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение или (в отношении конкурентов) занижение имиджа, а также контрреклама.
Читать дальше
1. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы Паблик ри-лейшнз. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. – 208 с. 2. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 317 с. 3. Игнатов В.Г. и др. Технологии избирательных компаний. – М./Ростов н/Д.: ИКЦ МарТ, 2004. – 272 с. 4. Костенко Е.П. Акмеологическая концепция развития имиджа политика: Автореф. дис. д. псих. наук. – М., 2008. – 53 с. 5. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. - СПб.: "Пи-тер", 2004. 6. Лапшина В.В. Метафора как средство конструирования имиджа политика (на материале австрийских печатных СМИ): Дисс. к. филолог. наук. - М.: МГЛУ, 2006. – 155 с. 7. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. 8. Малишевский Н.Н. Технология и организация выборов. — Мн.: Харвест, 2003. — 256 с. 9. Малкип Е., Сучков Е. Политические технологии. - М.: «Русская панорама», 2006. - 680 с. 10. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2001. 11. Политическая реклама. – М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. – 240 с. 12. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. - М. , 2006. - 98 с. 13. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - СПб.: Алетейя, 2001. - 256 с. 14. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 479 с. 15. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. - М.: Аспект Пресс, 2006. — 559 с. 16. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России: Учебное посо-бие. - СПб.: Питер, 2000. – 384 с. 17. Шестопал Е. Б. Политическая психология: Учебник. - М.: Инфра-М, 2002. - 448 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image