Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования романа О. де Бальзака «Утраченные иллюзии». 5 1.1. Методы исследования литературных произведений, применяемые в литературоведении 8 1.2. Исследования произведений классической зарубежной литературы на современном этапе 11 2. Литературоведческое исследование романа О. де Бальзака «Утраченные иллюзии» 14 2.1. Идейно-стилистические искания автора романа 20 2.2. Значение романа О. де Бальзака «Утраченные иллюзии» для развития литературной и творческой мысли 24 Заключение 33 Литература 35

Идейно-стилистические искания О. де Бальзака в романе Утраченные иллюзии

курсовая работа
Литература
35 страниц
100% уникальность
2012 год
124 просмотров
Чилик Д.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования романа О. де Бальзака «Утраченные иллюзии». 5 1.1. Методы исследования литературных произведений, применяемые в литературоведении 8 1.2. Исследования произведений классической зарубежной литературы на современном этапе 11 2. Литературоведческое исследование романа О. де Бальзака «Утраченные иллюзии» 14 2.1. Идейно-стилистические искания автора романа 20 2.2. Значение романа О. де Бальзака «Утраченные иллюзии» для развития литературной и творческой мысли 24 Заключение 33 Литература 35
Читать дальше
Целью данной работы является исследование идейно-стилистических исканий Оноре де Бальзака в его романе "Утраченные иллюзии". "Утраченные иллюзии" - одно из наиболее значительных произведений Оноре де Бальзака. Вместе с романами "Отец Горио" и "Блеск и нищета куртизанок" оно образует трилогию, занимающую центральное место в "Человеческой комедии". Художественное мастерство великого романиста достигает здесь своей вершины. Задачу исследования можно сформулировать следующим образом: понять корни происхождения романа, цель его написания, исследовать идеи писателя, ставшие основой замысла романа, выяснить, как эти идеи влияют на стилистику произведения. Актуальность работы заключается в том, что в условиях изменившейся идейной парадигмы роман «Утраченные иллюзии», как и другие явления культуры прошлого подлежат переосмыслению и актуализации. Это естественный процесс, и процесс необходимый – мы должны с новой точки зрения взглянуть на наше наследие. Роман «Утраченные иллюзии», являясь заметным культурным явлением и при написании, и позже, этому процессу подлежит в первую очередь. В самом крупном романе писателя "Утраченные иллюзии" дана широчайшая картина парижской жизни - и будни, и праздники аристократии, и нищий быт литературной богемы, и театральные нравы, и все соблазны светского общества.


Если решение задачи вызывает у вас трудности, обратитесь за помощью в Work5.


... Трагическая судьба талантливого, но при этом слабовольного и себялюбивого молодого человека из провинции, Шардона Люсьена, пытающегося покорить Париж, противопоставляется скромной жизни честного ангулемского типографа-изобретателя, Давида Сешара, вынужденного отказаться от своего дела из-за долгов и интриг. В романе можно найти немало автобиографических моментов: и Бальзаку пришлось некогда завоевывать столицу; как и Люсьен, он узнал изнутри циничный и продажный мир журналистики и издательского дела. Недаром "Утраченные иллюзии" подверглись нападкам со стороны прессы, внутренние механизмы и пороки которой с такой остротой вскрыл писатель. И "наемные убийцы идей и репутаций", как называл Бальзак коммерческих журналистов, не остались в долгу. Процесс "утраты иллюзий" относительно высшего света, переживаемый героем, знаком и его создателю. С беспощадным правдоподобием и глубоким знанием человеческих эмоций изображает Бальзак нравы и обычаи общества, в котором бушуют три основные страсти: одержимость деньгами, стремление к власти и любовь вне брака. Взгляд Бальзака на смысл современной жизни, на факторы, управляющие современным человеком, всего лучше можно сформулировать словами, которые он влагает в уста каторжника Вотрена, поучающего молодого студента: «Выскочить в люди вот задача, которую стремятся разрешить 50 000 молодых людей в вашем положении. И вы единица в этой сумме. Подумайте, какие усилия потребуются от вас, какая ожесточенная предстоит борьба! Вы будете пожирать друг друга как пауки! Принципов нет, а есть события; и законов нет, а есть только обстоятельства, к которым подлаживается умный человек, чтобы торговать ими по-своему. Порок теперь в силе, а таланты редки. Честность никуда не годится. Надо врезаться в эту толпу, как бомба, или прокрасться в нее, как язва». Жизнь представляется Бальзаку жестокой борьбой аппетитов, бессердечной братоубийственной войной всех против всех из-за наслаждений и богатства. В противоположность большинству поэтов и романтиков, которые любили изображать восторги первой любви и первого поцелуя и опускали занавес над и историей женщины, после того как кончится период ее наивного отношения к жизни, Бальзак проследил историю женской души от юных лет до старости и сделал центральным моментом своего внимания тот период жизни женщины, когда она достигает полной зрелости, приобретает широкий опыт, достигает расцвета своих физических и духовных сил. 30-летниий возраст женщины Бальзак предпочитал ее юности, так как в этом возрасте она свободна от иллюзий, от наивного понимания жизни; она отдает свое сердце сознательно, умеет выбирать и различать людей, а потому и ее любовь имеет больше цены, дает больше счастья. Таковы основные особенности творчества Бальзака и главной черты его миросозерцания. Его романы навсегда останутся величайшим собранием документов о XIX столетии собранием, в котором ярко освещены все уголки жизни этого промышленного и материалистического века.

Читать дальше
“Утраченные иллюзии” Бальзака — один из лучших образцов реалистического романа, и очень характерен для реализма первого этапа стиль Бальзака в этом произведении. Кажется, нет ни одной подробности внешнего облика героев, их костюмов, интерьера и пейзажа, которую автор не приводит в своих пространных описаниях. Описания у Бальзака детализированы настолько, что подчас их избыточность размывает зримость образов, но именно в тщательности описаний материального, вещного мира для автора заключается глубокий смысл: Бальзак исходит из того, что в человеке и в обществе нет ничего внутреннего, что так или иначе не находило бы внешнего проявления. В этой повышенной склонности к деталям, в пространности описаний принципиальное различие между художническими установками Стендаля и Бальзака. Стендаль в сопоставлении с Бальзаком предельно скуп на описания, он устремлен к изображению внутренней, духовной и психологической реальности своих героев, и внешняя изобразительность может только отвлечь читателя от этой установки. С точки зрения современного читателя, обстоятельная описательность романов Бальзака не идет им на пользу, подчас тормозит развитие действия и вообще утяжеляет структуру романа. Именно в силу этой разницы читателю XIX века романы Стендаля казались сдержанными до сухости, неприкрытыми до цинизма, а романы Бальзака были привычными хотя бы по стилистике, по установке на подробное воссоздание окружающей действительности. Роман карьеры не только отразил новые явления социальной действительности. В этой жанровой разновидности выработался характерный для более позднего реалистического романа способ взаимодействия героя с миром: чем активней герой работает над практическим воплощением в жизнь своего идеала, тем больше он от него отдаляется; чем упорней он стремится преодолеть окружающие его обстоятельства, тем в большей зависимости от них оказывается. Г. К. Косиков пишет: “Субъективно продолжая оставаться носителем идеала, объективно герой превращается в носителя деградации. Для того, чтобы герой в ярком свете нравственных ценностей смог увидеть проделанный им путь и результат, к которому он пришел, требуется чаще все- го такое событие, благодаря которому “идеальная” и “жизненная” логика столкнулись бы лицом к лицу, чтобы герой не смог уклониться от осознания непреодолимого разлада между ними. Поэтому финальное “возрождение” такого героя, возвращение на точку зрения идеала приводит его к пониманию тщетности не только всего предшествующего поиска, но и всякого поиска вообще”.
Читать дальше
Литература 1. Гриб В. Р. Художественный метод Бальзака // Гриб В. Р. Избр. работы. М., 1956. 2. Дежуров А. С. Художественный мир О. де Бальзака (на материале романа «Отец Горио») // Зарубежная литература XIX в. Практикум для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов и учащихся старших классов школ гуманитарного профиля. — М., 2002. — С. 278—303. 3. Оноре Де Бальзак Утраченные иллюзии. – М.; Издательство:АСТ, 2011 4. Оноре де Бальзак. Под. ред. П.Ф. Алешкина. Изд. «Голос». 1992г. 5. Реизов Б. Г. Бальзак. — Л., 1960; 6. Храповицкая Г. Н. Бальзак // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 т. / Под ред. Н. П. Михальской. М., 2003. Т. 1. С. 65–76. 7. Цвейг Стефан Бальзак. - Изд. «Саранск». 1981г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image