Если решение задачи вызывает у вас трудности, обратитесь за помощью в Work5.
... Трагическая судьба талантливого, но при этом слабовольного и себялюбивого молодого человека из провинции, Шардона Люсьена, пытающегося покорить Париж, противопоставляется скромной жизни честного ангулемского типографа-изобретателя, Давида Сешара, вынужденного отказаться от своего дела из-за долгов и интриг. В романе можно найти немало автобиографических моментов: и Бальзаку пришлось некогда завоевывать столицу; как и Люсьен, он узнал изнутри циничный и продажный мир журналистики и издательского дела. Недаром "Утраченные иллюзии" подверглись нападкам со стороны прессы, внутренние механизмы и пороки которой с такой остротой вскрыл писатель. И "наемные убийцы идей и репутаций", как называл Бальзак коммерческих журналистов, не остались в долгу. Процесс "утраты иллюзий" относительно высшего света, переживаемый героем, знаком и его создателю. С беспощадным правдоподобием и глубоким знанием человеческих эмоций изображает Бальзак нравы и обычаи общества, в котором бушуют три основные страсти: одержимость деньгами, стремление к власти и любовь вне брака. Взгляд Бальзака на смысл современной жизни, на факторы, управляющие современным человеком, всего лучше можно сформулировать словами, которые он влагает в уста каторжника Вотрена, поучающего молодого студента: «Выскочить в люди вот задача, которую стремятся разрешить 50 000 молодых людей в вашем положении. И вы единица в этой сумме. Подумайте, какие усилия потребуются от вас, какая ожесточенная предстоит борьба! Вы будете пожирать друг друга как пауки! Принципов нет, а есть события; и законов нет, а есть только обстоятельства, к которым подлаживается умный человек, чтобы торговать ими по-своему. Порок теперь в силе, а таланты редки. Честность никуда не годится. Надо врезаться в эту толпу, как бомба, или прокрасться в нее, как язва». Жизнь представляется Бальзаку жестокой борьбой аппетитов, бессердечной братоубийственной войной всех против всех из-за наслаждений и богатства. В противоположность большинству поэтов и романтиков, которые любили изображать восторги первой любви и первого поцелуя и опускали занавес над и историей женщины, после того как кончится период ее наивного отношения к жизни, Бальзак проследил историю женской души от юных лет до старости и сделал центральным моментом своего внимания тот период жизни женщины, когда она достигает полной зрелости, приобретает широкий опыт, достигает расцвета своих физических и духовных сил. 30-летниий возраст женщины Бальзак предпочитал ее юности, так как в этом возрасте она свободна от иллюзий, от наивного понимания жизни; она отдает свое сердце сознательно, умеет выбирать и различать людей, а потому и ее любовь имеет больше цены, дает больше счастья. Таковы основные особенности творчества Бальзака и главной черты его миросозерцания. Его романы навсегда останутся величайшим собранием документов о XIX столетии собранием, в котором ярко освещены все уголки жизни этого промышленного и материалистического века.