Введение 3 1. Деяния Святителя Кирилла Иерусалимского 5 2. Обряд Крещения в Древней Церкви 10 3. Влияние комментариев Св. Кирилла Иерусалимского на современный обряд Таинства Крещения 15 Выводы 21 Список литературы 23

Таинство Крещения согласно святителю Кириллу Иерусалимскому.

курсовая работа
Культура
15 страниц
100% уникальность
2012 год
81 просмотров
Ананьева Л.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Деяния Святителя Кирилла Иерусалимского 5 2. Обряд Крещения в Древней Церкви 10 3. Влияние комментариев Св. Кирилла Иерусалимского на современный обряд Таинства Крещения 15 Выводы 21 Список литературы 23
Читать дальше
Через все этапы своего существования Церковь сохранила миссионерскую заповедь Христа: "Идите так и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и обучая их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мат.28. 19-20). Согласно словам ап. Павла (гл. 3,27) через Святое Таинство Крещения мы вступаем в жизнь во Христе.


Любая контрольная на заказ в Екатеринбурге доступна с помощью нашего сервиса.


. К сожалению, во все времена, и особенно теперь человек часто становится христианином, глубже не задумываясь над смыслом. Можно сказать, что современность нивелирует смысл слова "христианин", начиная уже от Таинства Крещения. Люди часто воспринимают таинства Крещения с точки зрения магии, как охрану и безопасность от сглаза и порчи. А еще, как театральный обряд, через который должны пройти все, не задумываясь и не заботясь, его истинный смысл и к чему он обязывает. Такая ситуация привела к тому, что мы имеем множество "метрикальних христиан". Жизнь христианская - формальное, поверхностное, даже раздвоенный Евангельским идеалами и законами мира. Как оживить христианскую жизнь? Известные богословы ХХ призывают вернуться к катехумената ранней Церкви, который по их мнению был вытеснен обычаю крещения младенцев, а институт крестного отцовства нивелирована. Поэтому необходимо восстановить институт крестных родителей, которые должны быть первыми, после родных родителей, воспитателями христианина. Они, будучи свидетелями, а больше одними из главных участников в духовном рождении крестника, должны вести его в дальнейшей жизни в науку к Богу. Подобная ситуация, когда в Церковь приходили и становились христианами не с совсем глубокому убеждению, была и во времена Св. Кирилла Иерусалимского. Его служение совпадало с периодом, когда Церковь испытывала сильных ударов (ересей), особенно ариан. Произведения Св. Кирилла, которые дошли до нашего времени, это наставление оглашенных и неофитов во время катехумената. Поэтому я считаю актуальной потребность проанализировать тогдашнюю практику Церкви и апликировать ее опыт на современность. Целью данной работы явления изучение мнения святителя Кирилла Иерусалимского относительно таинства Крещения. Чтобы лучше понять «Поучения» о Крещении, необходимо рассмотреть, каков был жизненный путь святителя Кирилла Иерусалимского. Это является одной из задач моей работы. Так же я буду изучать таинство Крещения в Древней Церкви и в наше время, и сравнивать. А также, как оно проходило и какую имело форму особенно в Иерусалиме во время служения Св. Кирилла. Другой задачей данной работы является анализ учения Св. Кирилла о Святом Таинстве Крещения. Рассматривая современные исследования, необходимо остановиться на главном моменте таинства, которое выразительно акцентирует сам святитель. Этим момент - троекратное погружение, которое символизирует умирание с Христом. Показывая парадокс смерти, как начала жизни, автор утверждает, что христианин умирает для греха и перестает быть под властью дьявола, а возрождается для усыновления Божьего. Второй важный момент в таинстве - это выход из купели, представляющий образ Воскресения. С этого момента для окрещенного начинается совершенно новая жизнь, цель которой - всегда быть со Христом и жить христианской морали. Христианин в ранней Церкви понималось как человек, живущий в мире, но не от мира сего. Также необходимо отметить и показать особую роль крестных родителей в Св. Тайне Крещение, которой сегодня уделяется мало внимания.

Читать дальше
Целью моей работы было переосмыслить роль наставлений Св. Кирилла Иерусалимского в проведении Таинства Крещения. Несомненно автор, живший более полутора тысяч лет назад, может показаться сейчас не таким актуальным. Но на мой взгляд это оправдано. Мы живем в мире, который находился в духовном кризисе. И это относится даже к христианам. Очень многие из нас только номинально являются последователями Христова учения. Мало кто задумывается в наше время над тем, к чему назначает исповедание веры во Христа, которое все христиане составляют во время своего крещения. По нашему мнению, кризис духовности среди современных «христиан» заключается именно в недостаточной осознанности ими чрезвычайной глубины таинства Крещения. Таинственно умереть в святой тайне Крещения для всего старого, греховного, ненужного для спасения, и родившись в новой жизни во Христе, они даже не подозревают этого, и в дальнейшем живут еще реалиями, знакомыми им до крещения. Они не дополняют таинства Крещения жизнью, игнорируют то, что она дает. А она и предлагает нам ценный дар участия в Церкви как зародыше Царства Божьего на земле, и требует от нас огромной ответственности за него. Св. Отец Церкви Кирилл Иерусалимский много лет назад делал то, что никогда не перестанет быть актуальным. Его катехизис, обращение к тем, кто хочет креститься, есть всегда живым, потому выясняют, что не проходит, - истины веры. В моей работе для раскрытия темы было важным понять его опыт, чтобы знать возможные способы выхода из современной кризисной ситуации среди бездуховных, анонимных, христиан, только позорят христианство как таковое. Достоверные исторические сведения о святителе Кирилле, архиепископе Иерусалимском (ок. 315 - 387), немногочисленны. В 349 г. он был рукоположен во пресвитера, а в 350 г. избран епископом Иерусалимским. Время его жизни совпало с арианскими смутами, продолжавшимися после I Вселенского Собора (325). Святитель был участником II Вселенского собора (381), защищал православную позицию, за что арианами трижды свергался с кафедры[1]. В душах своих слушателей святитель взращивает веру в Крест как оплот христианской надежды («великое предохранение, доставляемое бедным даром, немощным без труда; потому что от Бога благодать сия, знамение верных, страх демонам») и вместе с тем предостерегает от духовной расслабленности, напоминает о Кресте и как о предзнаменовании Второго Пришествия, Страшного Суда. В преддверии Суда Крест «паки явится с небес, потому что сей победный памятник будет предшествовать Царю», Который «придет же со славою при конце мира сего, в последний день; потому что миру сему будет конец, и сей сотворенный мир паки обновится... посему прейдет видимое, и придет ожидаемое, лучшее видимого. Но никто да не любопытствует о времени». Огласительные слова святителя Кирилла Иерусалимского являют ценнейший святоотеческий опыт катехизической работы с людьми, готовящимися через Святое Крещение стать полноценными чадами Церкви Христовой. О настоятельной необходимости активизации данной сферы пастырской деятельности, которая должна приобрести повсеместный и системный характер, не раз высказывался Святейший Патриарх Кирилл - в частности, в ходе Епархиального собрания г. Москвы 22 декабря 2010 г.: «Прошло то время, когда мы, радуясь самому желанию принять Святое Крещение, откликались на него незамедлительно. Сегодня важно пояснять приходящему к Таинству, какие обязательства он принимает на себя, становясь членом Церкви, надо пояснять и крестным родителям, какую ответственность они берут, воспринимая младенцев из купели Крещения».
Читать дальше
1. Св. Кирилл Иерусалимский. Пoучения oгласительные и тайнoвoдственные. – М., 1991. 2. Проблемы теории литературы в Византии и латинском средневековье. - М., 1986. – 215 с. 3. Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. – М.: Синодальная библиотека Московского Патриархата, 1991. – С. 1–340. Репринтное воспроизведение издания 1822 г. 4. Ружицкий К., прот. «Учение свв. Отцов и церковных писателей о материи». Машинопись. 1958. МДА. 5. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго. М., 1855. С.8. Далее тексты огласительных слов приводятся по этому изданию. 6. Протоиерей Иоанн Мейендорф Введение в святоотеческое богословие. Клин, 2001. С.152 - 154. 7. Протоиерей Иоанн Мейендорф Указ. соч. С.156. 8. Протоиерей Иоанн Мейендорф Указ. соч. С.160. Курсив принадлежит автору книги. 9. Там же. С.159. 10. Проф. А.А. Спасский: "История догматич. движений," I, 352. 11. Флоровский Г. В., прот. Восточные отцы IV в. М., 1992 [репр. Париж, 1931]. С. 51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image