Боитесь заказать диссертацию по политологии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Все это способствует увеличению потребности в медицинских услугах, которая, вероятно, и в дальнейшем будет возрастать. Определяя демографический сегмент потребительского рынка в здравоохранении, следует, прежде всего, выделить наиболее уязвимые в плане здоровья категории населения: дети в возрасте до 7 лет и пожилые люди в возрасте 65 лет и старше. При прочих равных условиях больший спрос на услуги и товары медицинского назначения характерен для населения с большими финансовыми доходами, высоким уровнем образования и культуры, а также для жителей городов. Рыночные отношения в сфере здравоохранения имеют свои особенности: - покупателю очень трудно определить потребительную стоимость медицинской услуги; - нет пока и единых критериев определения качества медицинской услуги; - стоимость медицинской услуги в разных лечебно-профилактических учреждениях определяется разными методами; Специфика российской системы здравоохранения позволяет рассматривать в качестве рынка медицинских услуг три взаимосвязанных подрынка: 1. рынок государственного здравоохранения; 2. страховой рынок (рынок ОМС); 3. рынок платных услуг. Государственный сектор, перестав быть единственно возможным, остается ведущим. Медицинская услуга здесь рассматривается как общественное благо, от пользования которым в выигрыше остаются все граждане. Экономические отношения между государством и лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ) при традиционном бюджетном здравоохранении характеризуются как отношения в пользу третьего лица: производителем медицинских услуг являются ЛПУ, их покупателем - государство, а пользуются ими другие - население. В связи с этим государство не может в полной мере оценить количество и качество необходимых покупателю услуг. В рыночных отношениях в системе ОМС, продавцами медицинских услуг на рынке страхования выступают ЛПУ, покупателями формально являются застрахованные граждане. Однако получение услуг не сопровождается обменом стоимостями между ЛПУ и застрахованными, ведь получение медицинской помощи им гарантируется в соответствии с договором страхования, заключенным между страхователем и СМО. Таким образом, обмен товаром - медицинской услугой - происходит между застрахованными и ЛПУ, а обмен стоимостями - между страхователями и фондами, фондами и страховщиками, страховщиками и ЛПУ. На рынке платных услуг, пациенты являются покупателями, они могут и готовы платить за оказание высококачественной помощи, а врачи или медицинские учреждения являются продавцами, и их интересы связаны с возмещением затрат и получением прибыли. Маркетинг в чистом виде возможен лишь на рынке платных медицинских услуг. Применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений в том смысле, что это помогает учреждениям здравоохранения наиболее рационально планировать свою деятельность. Маркетинг даёт возможность прогнозировать товарооборот, изучать потребности рынка медицинских услуг, применение маркетинговых исследований даёт возможность определить, какие услуги найдут спрос у потребителя, сколько потребитель готов за это заплатить и готов ли он платить вообще или нет. Объектом исследования курсовой работы является компания ООО "Здоровье", осуществляющая деятельность на рынке коммерческих педиатрических услуг. Предметом исследования было выбрано маркетинговое обеспечение фирмы. Цель курсовой работы - разработать маркетинговое обеспечение организации здравоохранения. Для выполнения цели поставлены следующие задачи: • Изучить теоретические основы маркетинга медицинских услуг и его специфику на рынке платной педиатрии; • Выявить рынки, на которых присутствует рассматриваемая компания ЗДОРОВЬЕ, и рынки-конкуренты; • Определить целевую аудиторию; • Рассчитать прогнозы объема рынка; • Выявить конкурентов, рассмотреть их отличительные особенности; • Разработать обеспечение доступа услуги до потребителей; • Рассмотреть методы образования цены на услугу и рассчитать оптимальную цену; • Изучить дополнительные "P" для услуги: персонал, материальная среда, процесс обслуживания; Перечисленные задачи определили структуру курсовой работы, состоящего из введения, двух глав и заключения. В первой главе необходимо изучить теоретические основы маркетинга в здравоохранении. Вторая глава - включает рассмотрение комплекса маркетинга для компании "Здоровье" на рынке педиатрических услуг. Рассмотрев все эти пункты, можно будет сделать выводы и рекомендации по маркетинговому обеспечению фирмы. Для выполнения данных задач использовались данные опроса, проведенного компанией, мнения экспертов маркетингового агентства "АРГО". Теоретической основой исследования стали труды российских и зарубежных авторов, законы РФ в области медицины и педиатрии.