Введение. 3 ГЛАВА 1. Подход социального научения 5 1.1. Составляющие процесс учения 5 1.2. Научение поведения 8 ГЛАВА 2. Социальное научение в современном управлении 15 2.1. Социально-психологические методы 15 2.2. Система непрывного обучения как фактор мотивации 18 2.1. Анализ кадрового потенциала в орагнизации 24 Заключение 21 Список используемой литературы 23

Подход социального научения в современном управлении.

курсовая работа
Менеджмент
20 страниц
100% уникальность
2012 год
62 просмотров
Дьяконихин А.
Эксперт по предмету «Теория управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 ГЛАВА 1. Подход социального научения 5 1.1. Составляющие процесс учения 5 1.2. Научение поведения 8 ГЛАВА 2. Социальное научение в современном управлении 15 2.1. Социально-психологические методы 15 2.2. Система непрывного обучения как фактор мотивации 18 2.1. Анализ кадрового потенциала в орагнизации 24 Заключение 21 Список используемой литературы 23
Читать дальше
Теория управления включает в себя социологию управления, экономику управления, философию управления, психологию управления, политику как искусство управления государством, менеджмент как науку и искусство управления организацией. Особое значение для становления теории управления имела кибернетика как наука об общих чертах процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих организациях. В современной науке управления выделяют два уровня знания, первый из которых представлен общими теориями социального управления, а второй – прикладными теориями организации и управления, обеспечивающими базу для практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления. Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними. Управленческие отношения складываются по поводу координации и субординации общественных связей. В управленческих отношениях проявляется особый характер социального взаимодействия – соподчиненность, субординация, предполагающая, с одной стороны, авторитет целого, с другой – подчинение этому авторитету.


Пишем курсовые работы на заказ в москве . Обращайтесь в Work5.


. В качестве предмета теории управления могут выступать следующие направления научного исследования: сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни; механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование; механизм самоорганизации и саморегулирования; технологии и методика процесса управления; структурные элементы системы управления; принципы, методы управления. Вычленение объекта и предмета теории управления позволяет дать определение данной отрасли знания. Теория управления представляет собой науку, изучающую управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений. В центре ее внимания и изучение механизмов и социальных технологий эффективного управления. Тема: «Подход социального научения в современном управлении». Актуальность в рассмотрении подхода социального научения в современном управлении организациями. Цель и задачи изучить научение поведения и процесс учения, социально-психологические методы и систему непрерывного обучения как фактор мотивации в организации.

Читать дальше
Размышляя о будущем своих организаций в ХХI веке, менеджеры не могут не думать о необходимости изменения подходов к управлению. Организационное развитие — это мероприятия в области менеджмента, направленные на осуществление крупных изменений в организациях. С точки зрения теории управления организацией понятие организационного развития до сих пор является предметом серьезных разногласий. Организационное развитие и социальное научение подразумевает определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификаций, деятельности, методов и приемов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными. Однако, несмотря на сравнительную простоту этого высказывания, не наблюдается всеобщего согласия относительно того, что следует включать в конкретный набор мер и с каких позиций следует оценивать эффективность организаций. Критики организационного развития отмечают, что в качестве управленческого метода социального научения в современном управлении неизбежно основано на управленческих ценностях менеджеров организации, поскольку инициаторами перемен, как правило, выступают менеджеры высшего звена или собственники компаний. При этом сложившееся соотношение власти в организации воспринимается как данное. В результате процесс социальное научение оказывается неэтичным, так как даже при повышении результативности организации, основное соотношение власти остается неизменным, а сотрудниками манипулируют без их согласия. Сторонники социального научения доказывают, что процесс организационного развития является не более неэтичным, чем какие-либо другие мероприятия в области менеджмента. Наиболее эффективной защитой от злоупотреблений и манипулирования является деятельность менеджеров, создающих и укрепляющих организационную культуру, которая поддерживает этичное поведение. В этой связи процесс организационного развития делает акцент и на том, каким образом сотрудники в организациях в большей степени познают себя и других. Упор делается на социально-психологическое состояние сотрудников, развитие навыков общения и взаимодействия друг с другом. Сторонники организационного развития и социального научения считают, что эффективность организации можно увеличить, если сотрудники примут участие в честном и открытом обсуждении имеющихся проблем. Поскольку среди специалистов существуют различные подходы к организационному развитию, мы приведем несколько основных определений организационного развития. Организационное развитие - это плановый, управляемый и систематический процесс преобразований в области культуры, систем и поведения организации с целью повышения эффективности организации в решении ее проблем и достижении ее целей. В данном случае акцент делается на организационное развитие, как на плановый процесс в течение какого-то времени, который должен быть оправдан с точки зрения эффективности организации. Организационное развитие и социальное научение подразумевает нормативную стратегию переобучения, направленную на оказание влияния на убеждения, оценки и отношение к работе в рамках организации с тем, чтобы она могла лучше адаптироваться к ускоренному темпу изменений в технологии, в нашем индустриальном окружении и в обществе в целом. Организационное развитие включает в себя формальную организационную реконструкцию, которая зачастую начинается, получает поддержку и подкрепление в результате нормативных преобразований и перемен в области изменения поведения.
Читать дальше
1. Бурганова Л.А. Теория управления, учебное пособие, 2009.-153с. 2. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления. М.. изд.: Владос-Пресс, 2008.-220с. 3. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика — 2009. 4. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. М.: Флинта: МПСИ, 2009.-264с. 5. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. – СПб.: Речь, 2010.-319с. 6. Ефимова С.А. Шпаргалка по теории организации. М., 2009.- 45с. 7. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова А.А., Управление персоналом. М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008.-200с. 8. Кабкова Е.Н. Шпаргалка по теории организации.Изд-во: Аллель, 2009.-64с. 9. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. 2-е изд. М.: Инфра-М, 2007.-365с. 10. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие.- М.: инфра-М, 2009.-301с. 11. Коллектив авторов. Теория управления. Шпаргалка.М.: РОР, 2010.-36с. 12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2007, -304с. 13. Тюрина А.Д. Теория организации. Конспект лекций. Изд-во: Эксмо, 2008.-16с. 14. Шапиро С.А. Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. М., изд.: Экспресс-курс, 2008.-400с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image