Введение 3
1. Возрастные изменения строения головного мозга 4
2. Особенности функционирования мозга новорожденного 6
3. Особенности функционирования мозга детей от 1 года до периода полового созревания 9
4. Развитие аналитико-синтетической деятельности в онтогенезе 13
5. Индивидуальные особенности ВНД ребенка 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Читать дальше
По мере морфологического и функционального созревания головного мозга поведение ребенка подвергается непрерывному изменению и усложнению; постепенно все новые явления окружающей среды приобретают для него значение сигналов, и изменяются снова (безусловные рефлексы), на которых строятся новые формы поведения.
В младшем дошкольном возрасте имеется четко выраженное преобладание роли 1-й сигнальной системы, влияние же формирующейся 2-й сигнальной системы еще относительно слабо. Лишь с 7-8 летнего возраста слово приобретает для ребенка главенствующее значение среди других раздражителей. Крайне важен некоторый регресс, отмечаемый в переходном возрасте, когда роль 2-й сигнальной системы значительно снижается и вновь восстанавливается лишь к периоду окончания созревания организма. В среднем к 17-летнему возрасту организм вступает в период гармонического соотношения функций сигнальных систем; у взрослого человека приблизительно до 50 лет наблюдается наиболее устойчивые отношения между сигнальными системами с четко выраженным функциональным преобладанием 2-й сигнальной системы.
Читать дальше
1. Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология. – М.: Высшее образование, 2006.
2. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2003.
3. Любимова З.В., Маринова К.В, Никитина А.А. Возрастная физиология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003,- Ч.1.
4. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М., Академия, 2000.
5. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – Асадема, 2004.
6. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. - М.: Академия, 2000.
Читать дальше