Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ желелезнодорожных перевозок Шанхай-Приморье-Москва….5
2. Анализ морских перевозок Шанхай-Приморье-Москва……………….14
3. Анализ авиаперевозок Шанхай-Приморье-Москва…………………….20
4. Сравнительная характеристика эффективности перевозок п омаршруту Шанхай-Приморье-Москва……………………………………………...24
Заключение…….………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………..........32
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные перед ней цели и задачи:
- проведен анализ желелезнодорожных перевозок Шанхай-Приморье-Москва;
- проанализированы морские перевозки Шанхай-Приморье-Москва;
- проведен анализ авиаперевозок Шанхай-Приморье-Москва;
- проведена сравнительная характеристика эффективности перевозок по маршруту Шанхай-Приморье-Москва.
Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Логистика перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.
Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции.
По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо огромное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.
Развитие транспортного сообщения Шанхай-Приморье-Москва будет способствовать более успешному экономическому сотрудничеству между Китаем и Российской Федерацией и улучшит экономическое положение обеих стран.
Нынешнее состояние российской транспортной системы в значительной степени тормозит развитие экономики страны. Понимая это, правительство намерено существенно увеличить финансирование инфраструктурных проектов. Так, согласно новой федеральной целевой программе на 2010-2015 гг. на развитие отечественной транспортной системы предполагается выделить 13 трлн руб., из них 4,7 трлн руб. - из федерального бюджета. Если в этом году на развитие инфраструктуры было направлено 300 млрд руб. федеральных средств, то в 2010 транспортные инвестиции вырастут до 584 млрд руб., а в 2011 - до 770 млрд руб.
Формирование современных условий сбалансированного, рационального развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся диспропорций между ней и другими отраслями экономики требуют разработки ее стратегии на среднесрочные и долгосрочные временные горизонты в Российской Федерации
Читать дальше
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р)
2. Российская газета - http://www.rg.ru/2008/07/18/strategiya-anons.html
3. Официальный сайт ОАО "РЖД" - http://rzd.ru/
4. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года -
5. http://mk-transmash.ru/news/news_1216302183. shtml
6. Абрамов В.Л. Мировая экономика: учебное пособие, 4- изд., перераб. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.
7. Гурова И.П. Мировая экономика: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Мировая экономика» - Москва: Омега-Л, 2007 г.
8. Черников Г.П. Мировая экономика: учебник для вузов. – 2-е изд. испр. - Москва: Дрофа, 2006 г.
9. Мировая экономика и международный бизнес: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Полякова и Р.К. Щенина. – Москва: КНОРУС, 2005 г.
10. Мировая экономика: учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – Москва: Экономистъ, 2004 г.
11. Волгина Н.А. Международная экономика: учебное пособие. – Москва: Эксмо, 2006 г.
12. Сборник данных Федеральной службы государственной статистики.
13. http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_60.htm
14. www.deloitte.com/assets/.../dtt_ru_Government_Infrastructure
15. maps.minregion.ru/PAGE/72-4.doc
16. Развитие транспортной инфраструктуры в России. Интегрум. Информационно – аналитический обзор №62
17. http://bse.sci-lib.com/article056221.html
18. http://geosite.com.ru/pageid-512-1.html
19. http://www.transsib.ru/cat-records.htm. Pекорды Транссибa
20. Известия.Ру: Самая Уникальная Дорога На Планете
21. Завершена электрификация Транссиба, продолжавшаяся 74 года // izvestia.ru (Проверено 14 декабря 2010)
22. Транссиб против моря // Эксперт, 27 сентября 2006
23. На строительство БАМа-2 до порта Ванино потребуется 400 млрд рублей // gazeta.ru (Проверено 8 сентября 2010)
24. Г. П. Аветисов Морозов Николай Васильевич (1862–1925) // Имена на карте Российской Арктики (Биографические данные около 200 отечественных и зарубежных исследователей). — СПб.: Наука, 2003. — 341 с. — 500 экз. — ISBN 5-02-025003-1
25. 7 ноября 2009 года состоится торжественное открытие второй очереди железнодорожного моста через реку Амур (Хабаровский край) // press.rzd.ru (Проверено 18 ноября 2009)
26. Вести. Ru: На Транссибе открывается движение поездов по второй колее моста через Амур // vesti.ru (Проверено 18 ноября 2009)
27. http://www.logistic.ru
28. http://www.konkurent.ru
29. http://gruz.msk.ru
30. http://www.webtransport.ru
31. http://www.trcont.ru
Читать дальше