Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.
. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Особенно важна данная работа для детей с общим недоразвитием речи. Цель работы - изучить особенности проявления тревожности у детей с ОНР по сравнению с нормой. Объект работы – тревожность старшего дошкольника. Предмет работы – тревожность и ее проявление у старших дошкольников с ОНР. Субъектами исследования являются десять респондентов в возрасте от 6 до 7 лет. Выборка исследования включает пять респондентов с сохранными речевыми навыками и умения (два мальчика и три девочки, средний возраст – 6.4)и 5 респондентов с общим нарушением речи IV уровня и один с ОНР III уровня (четыре мальчика и одна девочка, средний возраст – 6.2). Теоретической основой исследования выступают работы таких исследователей, как: В.Н. Астапов, Л.И. Божович, Р.Е. Левиной, А.М. Прихожан, Т.Б. Филичевой и др. Основная гипотеза исследования: уровень тревожности у старших дошкольников без речевых нарушений сравнительно ниже и находится в нормативном диапазоне в сравнении с старшими дошкольниками, имеющими ОНР. Задачи работы: 1. Определить специфику феномена «тревожность» трудах отечественных и зарубежных авторов 2. Определить психолого-педагогические особенности детей с ОНР 3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей тревожности и ее проявления у старших дошкольников. Данная исследовательская работа имеет большое теоретическое и прикладное значение, так как в последнее время психологу центра все чаще приходится находить ответы на вопросы родителей и педагогов о состоянии тревожности детей, например: что делать, если ребенок боится отвечать у доски, волнуется во время выступлений, боится темноты, ощущает чувство страха перед незнакомыми людьми и т.д. Структура и объем работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения.