Введение 3 1. Теоретическое обоснование проблемы внимания у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1. Общая характеристика общего недоразвития речи 5 1.2. Особенности внимания детей с общим недоразвитием речи 11 2. Эмпирическое исследование особенностей внимания старших дошкольников с общим недоразвитием речи 16 2.1. Организация эмпирического исследования 16 2.2 Результаты исследования внимания у дошкольников с ОНР 18 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Особенности внимания у старших дошкольников с ОНР

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
96 просмотров
Виктория Б.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретическое обоснование проблемы внимания у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1. Общая характеристика общего недоразвития речи 5 1.2. Особенности внимания детей с общим недоразвитием речи 11 2. Эмпирическое исследование особенностей внимания старших дошкольников с общим недоразвитием речи 16 2.1. Организация эмпирического исследования 16 2.2 Результаты исследования внимания у дошкольников с ОНР 18 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Внимание - важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем, внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида. На человека одновременно воздействует большое число раздражителей, но он реагирует только на те, которые для него наиболее значимы. Внимание организует всю психическую деятельность индивида. Поэтому для полноценного развития личности ребенка необходимо изучение особенностей внимания. В.В. Богословский считает, что оно включено в практическую деятельность и познавательные процессы. С его помощью выражаются интересы и направленность личности. Внимание способствует повышению эффективности восприятия, памяти и мышления.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Новосибирске переходите на сайт Work5.


. Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи изучалась отечественными учеными Р.Е. Левиной, Г.И. Жаренковой, Т.Д. Барменковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой, О.Н. Усановой, Ю.Ф. Гаркуша, Т.А. Фотековой и другими. Они считают, что у детей с общим недоразвитием речи недостаточные устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения, невозможность длительной активной концентрации, быстрая и легкая отвлекаемость. Проблема внимания детей с ОНР рассматривалась в специальной литературе, но изучена сравнительно мало. Поэтому теоретическое и практическое изучение внимания дошкольников с ОНР, и в дальнейшем коррекция внимания у данной категории детей определили актуальность и стали темой настоящего исследования. Цель работы – определить особенности внимания у старших дошкольников с ОНР Объект изучения – внимание детей с ОНР Предмет изучения – особенности внимания у старших дошкольников с ОНР В соответствии с объектом, предметом, поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1. Определить особенности ОНР 2. Выявить особенности изучения внимания детей с ОНР 3. Спланировать эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей внимания у старших дошкольников 4. Осуществить анализ результатов исследования и сформулировать выводы База исследования: такое-то ДОУ такого-то города. Исследование включало обследование состояния внимания у дошкольников с ОНР третьего уровня и детей с нормативным развитием. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Общее недоразвитие речи - это речевая патология, при которой нарушены все компоненты речевой системы (фонетика, фонематика, лексика, грамматика, связная речь) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Нарушение речи оказывает влияние на развитие интеллектуальной, волевой и сенсорной сфер. По мнению Р.Е. Левиной, одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Внимание является базовым психическим процессом, «питающим» все другие психические функции и виды деятельности. Внимание обеспечивает организованный и целенаправленный отбор поступающей информации, избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на объекте или деятельности, а также направленность и избирательность познавательных процессов. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мышления и воображения. Таким образом, от внимания зависят качество и результаты функционирования всей познавательной системы. Выводы: 1. У дошкольников с общим недоразвитием речи, по сравнению с детьми в нормативном развитии, недостаточно сформированы речь, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, пространственные представления, координация движений, память. Внимание характеризуется неустойчивостью, быстрой истощаемостью, снижением объема, трудностями переключения и распределения. 2. Результаты практического изучения внимания у дошкольников с ОНР показали, что из двенадцати человек, только у троих детей (Маргарита А., Владислав З., Денис К.) средний уровень переключения и распределения внимания. У всех остальных детей (Екатерина Г., Денис Е., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х) низкий и очень низкий уровень развития переключения, распределения, продуктивности, устойчивости и объема внимания. 4. Внимание - это одна из важнейших психических функций, которая связана с умственным развитием ребенка и с познавательной деятельностью. Развитие внимания зависит от позиции взрослого в общении с ребенком, от организации деятельности дошкольника. Режим дня служит внешним средством ее организации, облегчает переключение, распределение, концентрацию внимания.
Читать дальше
1. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с.3-203 2. Волкова Л.С.Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – М.: Гуманитарный изд.ценр ВЛАДОС, 2004. – С.513 – 524. 3. Вопросы логопедии. Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 322с. 4. Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 464 5. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с. 6. Кобзарева, Л.Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения: Практ. пособие / Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина. - Воронеж: Учитель, 2001. - 80 с. 7. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 8. Матюхина М. В, Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 "Педагогика и методика нач. обучения"/М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256с. 9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, 1991. – 208с. 10. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецовой, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002. - 480 с. 11. Специальная дошкольная педагогика / Е.А.Стребелева, А.Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 312с 12. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. – М.: МГОПИ, 1993. – 72с. 13. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия "Учебники для высшей школы". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 608 с. 14. Черкасова, Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности "Дефектология". - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image