Введение
1 Характеристика рынка монополистической конкуренции
2 Автомобиль на монополистическом рынке как товар
3 Монополистическая конкуренция среди компаний автомобильной промышленности
Заключение
Список использованной литературы
Читать дальше
Предприятия производят потрясающие автомобили, но в условиях свободной конкуренции производители в разной степени удовлетворяют определенные свойства потребителей, кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей.
Конкуренция необходима, без нее невозможно нормальное функционирование рыночной экономики. Любая конкуренция имеет как достоинства, так и недостатки. Положительными чертами конкуренции являются: гибкое приспособление к спросу, активизация инновационных процессов, высокое качество и производительность труда, минимизация издержек и т.д.
В условиях конкуренции обеспечивается наибольшая эффективность рынков. К негативным последствиям конкуренции можно отнести: обнищание и разорение некоторых производителей, чересчур большую дифференциацию в условиях жизнедеятельности, появление нечестных приемов, преступности, чрезмерную эксплуатацию природных ресурсов, нарушения экологии и т.д.
Появление большого числа компаний может способствовать повышению цены или предложению некачественной продукции.
Для такой рыночной структуры характерна дифференциация и реклама, которые стимулируют конкуренцию и придают импульс к развитию всей рыночной системы. Реклама обеспечивает потребителя ценной информацией о качестве и цене продукта, способе его использования. На рынке появляется продукция, способная удовлетворить разнообразные запросы потребителей; ассортимент продукции постоянно обновляется; расширяется спектр разнообразных торговых услуг.
Монополистическая конкуренция, являясь промежуточным типом между совершенной конкуренцией и чистой монополией, впитала в себя черты их обеих. Эти черты проявляются как в определении условий своего существования, так и в особенностях поведения. Однако, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные характерные свойства, например, использование неценовых методов конкуренции.
Читать дальше
1) Базылев В.П. Микроэкономика. Минск: БГЭУ,2000.
2) Грязнова. Микроэкономика. Теория и российская практика.
Москва: Кно-Рус, 2000.
3) Костина Г.А. Искушение низким качеством. Эксперт № 3. 2000.
4) Яковлева А.С. Микроэкономика. Москва: Тандем,1997.
5) Хорошавина А.А. Побочный эффект. Экперт № 38. 1998.
Читать дальше