Введение 1 Характеристика рынка монополистической конкуренции 2 Автомобиль на монополистическом рынке как товар 3 Монополистическая конкуренция среди компаний автомобильной промышленности Заключение Список использованной литературы

Проблемы совершенствования конкуренции на России

курсовая работа
Транспорт
12 страниц
100% уникальность
2012 год
59 просмотров
Астафьев Е.
Эксперт по предмету «Автотранспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 Характеристика рынка монополистической конкуренции 2 Автомобиль на монополистическом рынке как товар 3 Монополистическая конкуренция среди компаний автомобильной промышленности Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
При спаде производства и кризисе неплатежей, которые охватили все регионы страны и отрасли промышленности. Проблемой остается естественная монополия. Вместе они образуют производственную инфраструктуру страны и являются они основой для оживления и развития в дальнейшем реального сектора экономики и отечественной промышленности. Именно поэтому задача обеспечения их финансовой устойчивости приобретает особую важность. Целью данной работы является рассмотрение понятия конкуренции, ее влияние на поведение предприятий, организаций и на экономику в целом, характеристика различных моделей рынков в зависимости от уровня конкуренции на них, рассмотрение проблемы монополизации экономики государства и определение основных путей решения данной проблемы. Проблемы совершенствования конкуренции на России, повышения конкурентоспособности российской продукции, борьбы с монополизмом являются очень актуальными, на сегодняшний день, в России. Монополистическая конкуренция - это модель рыночной структуры, объединяющая в себе ряд свойств совершенной конкуренции и монополии. Данный вариант несовершенной конкуренции, т.е.


Если вам потребовалась презентация цена на неё будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


. конкуренции, в той или иной степени связанной с заметным ограничением свободного предпринимательства, проявляется, прежде всего, на рынке потребительских товаров и услуг. Он возникает при достаточно высокой степени развития рыночной системы. Первое условие наличия монополистической конкуренции - дифференциация производимого типа продукции. Вполне естественно, что к такому состоянию зрелости рыночная экономика приходит не сразу. Второе условие предполагает наличие на рынке большого количества производителей, которые не могут влиять на формирование цены продукта. Это обстоятельство делает данную форму конкуренции похожей на совершенный её тип. Парадокс реализации рассматриваемой структуры состоит в том, что достаточно небольшой производитель способен создавать на своём микрорынке монопольную позицию, что обеспечивается лишь значительной дифференциацией (и, следовательно, уникальностью) создаваемого продукта. В итоге поведение небольшой фирмы приобретает черты микромонополиста.

Читать дальше
Предприятия производят потрясающие автомобили, но в условиях свободной конкуренции производители в разной степени удовлетворяют определенные свойства потребителей, кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей. Конкуренция необходима, без нее невозможно нормальное функционирование рыночной экономики. Любая конкуренция имеет как достоинства, так и недостатки. Положительными чертами конкуренции являются: гибкое приспособление к спросу, активизация инновационных процессов, высокое качество и производительность труда, минимизация издержек и т.д. В условиях конкуренции обеспечивается наибольшая эффективность рынков. К негативным последствиям конкуренции можно отнести: обнищание и разорение некоторых производителей, чересчур большую дифференциацию в условиях жизнедеятельности, появление нечестных приемов, преступности, чрезмерную эксплуатацию природных ресурсов, нарушения экологии и т.д. Появление большого числа компаний может способствовать повышению цены или предложению некачественной продукции. Для такой рыночной структуры характерна дифференциация и реклама, которые стимулируют конкуренцию и придают импульс к развитию всей рыночной системы. Реклама обеспечивает потребителя ценной информацией о качестве и цене продукта, способе его использования. На рынке появляется продукция, способная удовлетворить разнообразные запросы потребителей; ассортимент продукции постоянно обновляется; расширяется спектр разнообразных торговых услуг. Монополистическая конкуренция, являясь промежуточным типом между совершенной конкуренцией и чистой монополией, впитала в себя черты их обеих. Эти черты проявляются как в определении условий своего существования, так и в особенностях поведения. Однако, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные характерные свойства, например, использование неценовых методов конкуренции.
Читать дальше
1) Базылев В.П. Микроэкономика. Минск: БГЭУ,2000. 2) Грязнова. Микроэкономика. Теория и российская практика. Москва: Кно-Рус, 2000. 3) Костина Г.А. Искушение низким качеством. Эксперт № 3. 2000. 4) Яковлева А.С. Микроэкономика. Москва: Тандем,1997. 5) Хорошавина А.А. Побочный эффект. Экперт № 38. 1998.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image