Оглавление
Введение 3
1. Теоретическое обоснование проблемы нейропсихологических аспектов коллективного обучения 6
1.1. Понятие и характерные особенности коллективного способа обучения 6
1.2. Нейропсихологические основы школьного обучения 14
1.3. Нейропсихологический аспект коллективного способа обучения 20
2. Эмпирическое исследование нейропсихологических аспектов коллективного обучения 24
2.1. Организация эмпирического исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования и выводы 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 38
Читать дальше
В данной работе была сделана попытка связать нейропсихологию и
коллективный способ обучения. Местом соединения было функциональное
развитие межполушарных связей, лобных отделов и зоны ТПО головного мозга у
детей, обучающихся на коллективных учебных занятиях. Так же, были выделены
особенности коллективных учебных занятий, ставящие учеников в иные учебные
условия (как показывает опыт работы, в более выгодные условия), проведен
анализ имеющегося теоретического материала и практического опыта применения
коллективных учебных занятий.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М., 2001.
2. Воробьева В.А., Иванова H.A., Сафронова Е.В., Семенович A.B., Серова Л.И. Комплексная нсйропсихологичсская коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М., 2001.
3. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры ? Под редакцией М. Г. Ярошевского. – Воронеж: изд. «Институт практической психологии», НПО «МОДЕК» 1996г. – 512 стр.
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 3. Проблемы развития психики ? Под редакцией А. М. Матюшкина. – М.: изд. «Педагогика», 1983г.
5. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. М. 1982.
6. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер Ком (Серия «Мастера психологии»), 1999г. – 338.
7. Дьяченко В. К. Два варианта новейшей педагогической технологии ?? Журнал «Коллективный способ обучения», 1996г., № 3.
8. Дьяченко В. К. О преобразовании дидактики в науку ?? Газета « Вестник КСО», ноябрь 2000г., №5, стр. 5-9.
9. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. 1989.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.
11. Карпович Д. И. Становление экспериментальных площадок по созданию коллективных учебных занятий и перспективы их развития в школе №141 города Красноярска ?? Журнал «Коллективный способ обучения», февраль 1995г., №1, стр. 12-23.
12. Квач В. В. Необходимость ориентированности педагогической системы на потенциальные возможности каждого ученика при организации учебно-воспитательного процесса ?? Журнал «Начальная школа», 1990г., № 11-12.
13. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973г. – 376 стр.
14. Матвеева А. Ф. Воздействие коллективных учебных занятий на личностное развитие учащихся детского дома ?? Журнал «Коллективный способ обучения», 2001г., № 6.
15. Миненков В. А. Шмидт И. Р. Нейропсихологические методы диагностики. Новокузнецк – 2000.
16. Мкртычян М. Коллективный способ обучения: Практический курс. Саяногорск. 1996.
17. Нау Н. В. О формировании у младших школьников умения делить предло¬жения на смысловые части ?? Журнал “Коллективный способ обучения”, 2001г., № 6.
18. Попова А. И. Литвинская И. Г. Развитие самостоятельности младших школьников в условиях коллективных занятий ?? Журнал “Начальная школа”, 1990г., № 11.
19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком (Серия «Мастера психологии»), 1999г. – 720 стр.
20. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., 2000.
21. Урок в восьмилетней школе / Под ред. М.А. Данилова. М. 1966. С. 184
22. Хомская Е. Д. Нейропсихология. М.: МГУ, 1987г.
23. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 2000.
24. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. М., 1985.
25. Цветкова Л. С. Нейропсихология и восстановление высших психических функций. М.: МГУ, 1990г. – 72 стр.
26. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М. 1987.
27. Шанина Т.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.
Читать дальше