Введение 2
Глава 1.Теоретический обзор литературы по проблемы психологического консультирования подростков 3
1.1 Определение и цели психологического консультирования 3
1.2 Основные проблемы подросткового периода 6
1.3 Особенности консультирования подростков 8
Глава 2. Эмпирическое исследование особенности консультирования подростков 11
2.1 Цели и задачи исследования, описание выборки 11
2.2 Методики исследования 12
2.3 Анализ и интерпретация результатов 14
Заключение 19
Список литературы: 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Читать дальше
В данной работе нами были раскрыты некоторые особенности подросткового периода, например, часто возникающие проблемы, особенности консультирования и мотивации подростков.
В итоге, основными проблемами подростков можно отметить: стремление к самостоятельности, сепарация от родителей, познание себя как человека. Тем самым, мы отмечаем важность и необходимость проведения консультирования подростков.
Немаловажным фактором в особенностях подросткового периода можно отметить профессиональное самоопределение подростков, на основе проведенного эмпирического исследования мы выявили у подростков внешнюю мотивацию в выборе профессии.
У старшеклассников был выявлен высокий уровень сформированности мотивационных факторов, отсутствие познавательного интереса к выбору профессии.
Определена сущность и специфика профессионального самоопределения старшеклассников. Старшеклассники, как и предполагалось в своем профессиональном отборе опираются на внешнюю мотивацию и социальную престижность профессии.
Таким образом, задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
2. Бруменская Г.В., Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: Академия, 2002. – 435с.
3. Дольто Ф. На стороне подростка. - СПб., 1997.- 321с.
4. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., 1982.
5. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия.- М.: Академический Проект, 2002. - 464 с.
6. Лаврова Н.А.. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе "человек – человек"/ Психодиагностика: области применения, проблемы, перспективы развития./ Тезисы московской межвузовской научно-практической конференции под ред. Карелиной М.Ю.. М.: МИССО, 2003.-.235с.
7. Лысенко Е.М. Возрастная психология. Владос-пресс. Москва 2006. – 345с.
8. Лысенко Е.М., Тареева А.Ю. Возрастная психология: методические рекомендации. Саратов, 2000. – 235с.
9. Мартина, Н.К. Формирование устойчивой готовности к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения /Н.К. Мартина. - Сургут, 2006. - 462с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2004.-321с.
11. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 528с.
12. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 343с.
13. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. — СПб.: Речь, 2006. – 321с.
14. Психология подростка / Под. ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 132с.
15. Раис, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Раис. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 624с.
16. Ратанова, Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - М.: МПСИ, издательство "Флинта", 2000. - 326с.
17. Спиваковская А.С. Как быть родителями. Психология родительской любви. - М., 1986. – 213с.
18. Столяренко Л.Д. Психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 321с.
19. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 145с.
20. Хухлаева О.В. Психология подростка. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.- 127с.
21. Ярошенко, В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы / В.В. Ярошенко. - М.: Просвещение, 2004. - С.235.
Читать дальше