Введение 3 1. Понятие и специфические особенности социального поведения подростков 5 1.1. Понятие и сущность социального поведения 5 1.2. Особенности социального поведения со сверстниками в подростковом возрасте 7 2. Эмпирическое исследование особенностей социального поведения подростков на примере общения 14 2.1. Планирование и организация исследования 14 2.2. Анализ и интерпретация данных исследования 16 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Особенности социального поведения подростков

курсовая работа
Психология
21 страниц
100% уникальность
2012 год
124 просмотров
Стеллина Э.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и специфические особенности социального поведения подростков 5 1.1. Понятие и сущность социального поведения 5 1.2. Особенности социального поведения со сверстниками в подростковом возрасте 7 2. Эмпирическое исследование особенностей социального поведения подростков на примере общения 14 2.1. Планирование и организация исследования 14 2.2. Анализ и интерпретация данных исследования 16 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
В качестве главного содержания подросткового возраста выступает его переход от детства к юности. В рамках подросткового возраста все стороны развития ребенка подтверждаются качественному преобразованию, закладывается база сознательного поведения, формируются и развиваются социальные установки. Рассматриваемый процесс преобразования и является определяющим в развитии личности ребенка подросткового возраста. Именно подростковый возраст используются в отечественной психологии такими видными исследователями как В.В. Давыдов, Л.И. Божович, И.


Многим нужна диссертация под ключ , а заказать её можно на сайте work5, заполнив форму.


.Г. Малкина-Пых, И.А. Зимняя, А.В. Мудрик, Р.С. Немов и множества других. Как известно, в начале подросткового возраста учебная деятельность имеет наибольшее значение в психическом развитии учащихся. Так, Т.В. Драгунова, Н.С. Кон и другие в качестве ведущего вида деятельности выступает общение. Все исследователи тем или иным образом сходятся во мнении о том, что наибольшее значение для подростка имеет именно социальное взаимодействие, а именно – общение, общение со сверстниками, так как именно общение находится в центре жизни подростка, а также определяет все стороны его деятельности и поведения. В частности, Л.И. Божович указывает на то, что в младшем школьном возрасте в качестве основы для объединения детей является совместная деятельность, то у подростков наибольшее значение имеет взаимодействие со сверстниками. Вместе с тем, в рамках социального поведения у подростков могут возникать разнообразные затруднения. Именно такие трудности в общении являются одной из самых сложных проблем в психологической науке. Проблема трудностей в рамках социального поведения выступает как объект исследований в отечественной и зарубежной психологии примерно с середины 20 века, в частности, следуют отметить работы Д. Кати, Л.Л., М. Андерсона, Б.Д. Парыгина, Б.Ф. Ломова, Е. А. Климова и многих других. Цель настоящей работы заключается в определении специфики социального поведения подростков. Объектом исследования - социальное поведение Предмет работы – особенности социального поведения подростков Задачи нашей работы: 1. Определить понятие и сущность социального поведения подростков 2. Изучить особенности социального поведения со сверстниками в подростковом возрасте 3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей социального поведения подростков на примере общения Гипотеза исследования: в рамках социального поведения подростков наибольшее значение имеет общение, а также в качестве референтной группы выступает коллектив сверстников. Базой нашего исследования стал коллектив 6 «б» класса МОУ Х г. N в количестве 24 человек: 13 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей — от 11 до 13 лет. Методы исследования: . изучение литературных источников; . Психологическая атмосфера в группе. . Внешнегрупповая референтометрия. . Определение психологического климата в группе. Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Российские и зарубежные психологи выдвигают различные психологические подходы к проблеме общения в подростковом возрасте, в частности. Существует множество фундаментальных исследований, гипотез и теорий. Авторы едины в одном — общение в подростковом необходимо, оно может воздействовать на характеристики психических процессов, психических состояний и свойств человека, изменять их и перестраивать. В процессе общения личность возникает, развивается и самоутверждается. В процессе общения вырабатываются коммуникативные умения и навыки, формируются знания об окружающих и о собственном «Я» путем сравнения. Став активной зрелой личностью, человек через общение влияет на других не только налаживанием контактов с различными людьми и передачей им информации, но и передачей себя, своей личности. Общение - главная потребность подростков. Во-первых, общение со сверстниками - очень важный канал информации. Во-вторых, это специфический вид механических отношений. В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. В связи с этим подросток стремиться: устанавливать теплые, содержательные отношения с окружающими; знакомиться с новыми, интересными людьми; быть принятым и признанным в социальных группах; устанавливать гетеросексуальные контакты; принимать и практиковать модели отношений с противоположным полом; осваивать поведение, характерное для своего пола. Экспериментально-практическая работа, проведенная в 6 «б» классе МОУ «Х» г. N, показала, что референтной группой для данных подростков является в большинстве случаев их сверстники. Значимость общения со сверстниками отмечают 58,3% (14 человек). Большинство членов коллектива чувствуют себя комфортно, отмечают взаимопонимание, поддержку, доброжелательность в классе. Но некоторые члены чувствуют себя не комфортно (в среднем 20,8%), отмечают конфликтность в классе, нетерпимость к другому мнению, безразличие к совместной деятельности, равнодушие к успехам и неудачам товарищей. Дружелюбное отношение к одноклассникам отмечает 58,3%, а несогласие в коллективе - 62,5 %, неудовлетворены взаимоотношениями в классе — 54,2%; успешность класса выделили лишь - 33,3%. Таким образом, основная гипотеза нашего исследования подтверждается, то есть: в рамках социального поведения подростков наибольшее значение имеет общение, а также в качестве референтной группы выступает коллектив сверстников.
Читать дальше
1. Абрамова Г.Е. Психологическое консультирование: теория и опыт. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с. 2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: схемы: М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. - 2008. 3. Андриенко, Е.В.Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е.В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 264 с. 4. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. / Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед.наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 232 с. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Для студ. Вузов. - 2-е изд., - М.: Логос. - 2007. 6. Клейберт Ю.А. Психология девиантного поведения // Вопросы психологии. – 1997. - № 5. С.141. 7. Коваленко, С.В. Психологические детерминанты развития межличностных отношений в подростковом возрасте// Психология обучения. - 2007 - №9. - с.64-72 8. Кон И.С. "Психология ранней юности". М., "Просвещение", 1989 - 256 стр. 9. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста. - М.: Изд-во Эксмо, 2009. 10. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В.Мудрик . - М.: Академия, 2004. - 300 с. 11. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 184 с. 12. Мухина, В.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. - М.: Академия, 2000 г. 13. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – 528 с. 14. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие. - М.: ТУ Сфера, 2009 г 15. Петрова О.О. Возрастная психология: Конспект лекций. - Ростов н/Д.: Феникс. - 2004. 16. Практическая психология образования/ под. Ред. И.В. Дубровиной. - М.: 1998. 17. Прейскурант Е.П. К вопросу о стратегиях социально-педагогической превенции девиантного поведения подростков // Дети группы риска. С-П. 1998. – С.129-130. 18. Психология подростка: учеб. / под ред. А. А. Реана . - СПб. Прайм- Еврознак, 2006. - 480 с. 19. Рогов, Е.И. Психология общения/ Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2001. - 335с. 20. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и допол. – М,: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с. 21. Эльконин, Д.Б.Психология развития: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Психология"/Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2001. - 144 с. ----------------------- [1] Психология подростка: учеб. / под ред. А. А. Реана . - СПб. Прайм- Еврознак, 2006. – С. 274 [2] Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В.Мудрик . - М.: Академия, 2004. - 276
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image