Введение 3
1. Понятие и характерные особенности информационных компьютерных технологий в контексте деятельности психолога 4
2. Характеристика компьютерных информационных технологий для анализа и обработки данных на примере статистического пакета SPSS 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Читать дальше
Компьютерные технологии – очень важная составляющая образовательного
процесса.
В ходе проведенной работы было выяснено, какие информационные
технологии может использовать школьный психолог, какие из них наиболее
доступны. В наше время к наиболее доступным и оптимизирующим работу
психолога относится компьютер. С его помощью психолог может получать и
обмениваться информацией, обрабатывать продукты деятельности, создавать
базы данных, проводить компьютерную диагностику.
Таким образом, при использовании компьютера для анализа и обработки
данных можно говорить о том, что он значительно облегчает и ускоряет
процесс. Если провести ту же исследовательскую работу, но вручную, то она
займет гораздо больше времени.
К тому же использование компьютера практически исключает возможность
ошибки, в то время как человек может допустить ошибку, что–то упустить, не
заметить. Для техники все испытуемые одинаковы. Поэтому в наше время
необходимо знание того, как пользоваться этой «умной машиной».
Читать дальше
1. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. М.:
Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2002.
2. Калинин С. И. Компьютерная обработка данных для психологов. СПб.:
Речь, 2002
3. Карпенко, А.А. Психология. Словарь; под общ. ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. –
494 с.
4. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в
3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,
2004. – Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое
исследование с элементами математической статистики. – 631 с.
5. Носс, И.Н. Руководство по психодиагностике. – М.: Изд-во Института
психотерапии, 2005. – 688 с.
6. Соловьева, Д. Компьютерные технологии для психолога / Д. Соловьева //
Школьный психолог. – 2009. – №24. – с. 8–10.
7. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб.
для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2001. – 512 с.: ил.
-----------------------
[1] Карпенко, А.А. Психология. Словарь; под общ. ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
[2] Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб.
для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2001. – 512 с.: ил.
[3] Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3
кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. –
Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с
элементами математической статистики. – 631 с.
[4] Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб.
для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2001. – 512 с.: ил.
[5] Соловьева, Д. Компьютерные технологии для психолога / Д. Соловьева //
Школьный психолог. – 2009. – №24. – с. 8–10.
[6] Носс, И.Н. Руководство по психодиагностике. – М.: Изд-во Института
психотерапии, 2005. – 688 с.
[7] Носс, И.Н. Руководство по психодиагностике. – М.: Изд-во Института
психотерапии, 2005. – 688 с.
[8] Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. М.: Московский
психолого-социальный институт, Флинта, 2002.
[9] Калинин С. И. Компьютерная обработка данных для психологов. СПб.: Речь,
2002
[10] Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. М.:
Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2002.
[11] Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. М.:
Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2002.
Читать дальше