Введение 3 I. Теоретические основы Российского законодательства в сфере прав на товарные знаки 6 1.1. Понятие и характеристика товарного знака. Историческое развитие законодательства в области прав на товарные знаки в России 6 1.2. Современное состояние законодательства в области прав на товарные знаки в России……………………………………………………………………………..22 II.Практический анализ судебной практики в области прав на товарные знаки .36 2.1Характеристика российского опыта и анализ судебной практики в данной области 36 2.2 Характеристика зарубежного опыта и анализ судебной практики в данной области 45 III. Рекомендации по совершенствованию и регулированию судебной практики в сфере прав на товарные знаки в России 60 3.1 Рекомендации и предложения по совершенствованию нормативного регулирования вопроса в России 60 3.2 Применение международного опыта в этой области на практике в России. 72 Заключение 83 Список источников 84

Анализ судебной практики в области прав на товарные знаки (российский и международный опыт).

дипломная работа
80 страниц
100% уникальность
2012 год
100 просмотров
трохимчук л.
Эксперт по предмету «Реклама и РR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Теоретические основы Российского законодательства в сфере прав на товарные знаки 6 1.1. Понятие и характеристика товарного знака. Историческое развитие законодательства в области прав на товарные знаки в России 6 1.2. Современное состояние законодательства в области прав на товарные знаки в России……………………………………………………………………………..22 II.Практический анализ судебной практики в области прав на товарные знаки .36 2.1Характеристика российского опыта и анализ судебной практики в данной области 36 2.2 Характеристика зарубежного опыта и анализ судебной практики в данной области 45 III. Рекомендации по совершенствованию и регулированию судебной практики в сфере прав на товарные знаки в России 60 3.1 Рекомендации и предложения по совершенствованию нормативного регулирования вопроса в России 60 3.2 Применение международного опыта в этой области на практике в России. 72 Заключение 83 Список источников 84
Читать дальше
Тема работы - «Анализ судебной практики в области прав на товарные знаки (российский и международный опыт)». Актуальность темы, обусловлена многими факторами и причинами. В условиях многообразия существования форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами средства индивидуализации становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики. Рыночный механизм четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает, либо отвергает его. В этом процессе товарные знаки и наименования мест происхождения товаров, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль безмолвного продавца, непременного участка рыночных отношений. Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Новосибирске , дедлайны не ждут.


. В связи с той ролью, которую эти объекты играют при реализации и продвижении товара на рынке, весьма актуальна проблема обеспечения их правовой охраны. Товарный знак как блок информации, внедренный в сознание покупателя, определяет его поведение на рынке товаров и услуг. Без него производитель выпадает из активной конкуренции. Этим объясняется то, что по мере развития рынка российские предприниматели, осознавая значение товарного знака, постепенно все с большей активностью овладевают средствами его защиты от возможных посягательств. Учитывая происходящие экономические процессы, в России активно формируются современные подходы к правовому регулированию прав на товарные знаки (знаки обслуживания). Заметную роль в этом играет судебная практика арбитражных судов, которая показывает, что количество дел данной категории активно растет, а правовые вопросы, поднимаемые в судах, становятся все сложнее. Судебная практика в этой сфере вынуждена не только искать ответы на новые для экономики и права вопросы, но и эволюционировать, меняя существовавшие подходы на современные, гибкие и позволяющие находить более справедливый баланс интересов хозяйствующих субъектов. Большое значение для развития права интеллектуальной собственности имеют прецеденты Высшего Арбитражного Суда РФ, который через постановления Президиума внедрил многие современные международно-признанные стандарты разрешения споров в судебную практику. Неуклонный рост количества дел по спорам о правах на товарные знаки (знаки обслуживания) убедительно свидетельствует о том, что судебное разбирательство стало наиболее приемлемой формой разрешения конфликтов в сфере интеллектуальных прав. Изучение практики по данной категории дел позволяет уяснить сложные моменты в оценке правоотношений сторон, судебные подходы к разрешению конфликтных ситуаций, что в конечном итоге предоставляет возможность лицу, чьи права на товарные знаки (знаки обслуживания) были нарушены, грамотно и обоснованно требовать их восстановления. Исследование проблематики правового регулирования товарных знаков в России получило большое развитие в последние 20 лет. Следует отметить научные исследования Л.В. Бумажной, В.М. Мельникова, А.А. Рогачева, в которых затронуты вопросы использования товарных знаков в зарубежных странах и закрепления их правового регулирования в международных соглашениях, а также работы Э.П. Гаврилова, В.В. Орловой, И.А. Петрова и А.П. Рабец, посвященные вопросам правовой охраны товарных знаков и регулированию общеизвестных товарных знаков. Объектом исследования явились процессы и отношения, которые складываются в процессе отношений, связанных с защитой прав на товарные знаки. Предметом исследования работы являются: Российская и международная судебная практика в области защиты прав на товарные знаки. В процессе анализа будут даны практические рекомендации в сфере защиты прав в исследуемой области.

Читать дальше
Таким образом, на основании проведенного анализа, можно сделать следующие выводы: Товарный знак является одним из старейших видов маркировки продукции, помогающий потребителю в его решении о покупке, а изготовителю - в реализации своей продукции и успешном функционировании в условиях рыночной конкуренции. Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Появление товарного знака (знака обслуживания) связано с возникновением индивидуального товарного производства в средневековой Европе. Его формирование и оформление в современном понимании шло вместе с развитием частной собственности и рынка. А вот охрана зарегистрированного товарного знака российской правовой системой началась только с 1830 г. Именно тогда был принят закон о правилах и способах клеймения товаров, не только регламентировавший типы клейм, но и устанавливавший уголовные наказания за подделку клейм или товара другого производителя. Опыт свидетельствует о том, что наиболее эффективным методом борьбы с незаконным использованием зарегистрированных товарных знаков или обозначений, сходных с ними до степени смешения, является, как ни странно, не привлечение правоохранительных органов к прекращению такой незаконной деятельности, а ведение переговорной работы с нарушителями прав на данную категорию объектов промышленной собственности. Результатом правильного построения отношений с нарушителем прав на объекты интеллектуальной собственности возможны различные варианты решения данной проблемы. Во-первых, наиболее частым является добровольное прекращение нарушения прав на товарный знак его виновником (вероятнее всего, он переквалифицируется на конкурента владельца товарного знака). Вторым возможным вариантом, хотя и сравнительно редким, является установление полноценных коммерческих лицензионных отношений с бывшим нарушителем прав на товарный знак. Обязательным условием при этом должно быть приведение товаров, производимых лицензиатом (т.е. бывшим нарушителем), в соответствие со стандартами качества лицензиара (владельца товарного знака) и регистрация лицензионного договора в Российском агентстве по патентам и товарным знакам. Иногда владелец товарного знака может получить денежную компенсацию от нарушителя, значительно превосходящую его затраты на борьбу с нарушением своих прав. Для эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику малого и среднего предпринимательства. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности должно осуществляться через систему законов прямого действия, что позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими законотворческой деятельности государства, направленными на активизацию предпринимательской деятельности в России.
Читать дальше
Гражданский кодекс РФ. М., 2010 г. 2). Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2006 г. 3). Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., «ИНФРА-М», 2005 г. 4). Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007г. 5). Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», глава «Маркетинговые исследования» - М., Финансы и статистика, переиздано 2006 г, с. 241 6). Сергеенко Я. В. Модели поведения российских предприятий Российский журнал менеджмента, N 4, 2006 г. 7). Семь нот менеджмента. М. ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2004 г. 8).Зольников А. Незаконное использование товарного знака // Законность. - 2007. - № 1. - С.25. 9). Зуйкова Л.П. Понятие промышленной собственности и средств индивидуализации // Экономико-правовой бюллетень. - 2007. - № 4. - С.31. 10). Старженецкий В.В. Защита прав владельцев товарных знаков в Интернете // Арбитражная практика. - 2007. - № 2. - С.26. 11). Трунцевский Ю.В., Козлов А.А. Охрана и защита прав на средства индивидуализации товаров - М., Юрист. 2006. -362 с. 12). Успенская Н.В. Условия предоставления правовой охраны товарных знаков // Юрист. - 2005. - № 10. - С.22. 13). Хасимова Л.Н. К вопросу о государственной регистрации лицензионного договора // Юридический мир. - 2006. - № 1. - С.24. 14). Медведев Д.А. Россия, вперед! // http://www.expert.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image