Введение 3
I. Общая характеристика эпохи Возрождения 4
II. Гуманисты эпохи Возрождения и новые типы школ 5
III. Я.А. Коменский – последователь педагогической мысли эпохи Возрождения 9
Заключение 15
Литература: 16
Читать дальше
Бесспорной заслугой гуманизма эпохи Возрождения стоит считать признание ценности человеческой личности. Человека начали судить не по его принадлежности к какому-либо сословию, а по уровню его эрудиции и по степени участия в создании гуманистической культуры. Провозглашая человека центром мироздания, гуманизм отразил стремление целой эпохи к идеалу его гармоничного развития. Вместе с тем уже к XV в. обнаруживается несоответствие между идеалом и реальными возможностями его достижения, идеал всесторонне развитой личности оборачивается иллюзией. На смену социально-активной, духовно-нравственной личности приходит деловой человек-буржуа. Практика образования требует от педагогики разработки механизмов и моделей массового и доступного образования.
Читать дальше
1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
2. Канке В.А. Основы философии: Учебник. – М.: Логос; Высшая школа, 2001. – 288 с.
3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982.
4. Кравец В. История классической и зарубежной педагогики: учебное пособие. – Тернополь, 1996. – 436 с.
5. Орлов С.В. История философии. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
Читать дальше