Задумываетесь, где лучше заказать курсовую работу ? Обращайтесь в Work5.
. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров. В настоящее время оптовая торговля занимает важное место в рыночной экономике. Конкуренция является движущей силой в рыночных отношениях и должна опираться на хорошо развитую структуру товарного рынка, важнейшим элементом которой является оптовая торговля. Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Торговля выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации. Исторический процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом исследования и изучения. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья. На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида оперативный, статистический и бухгалтерский. Оперативный учет организуется на местах совершения хозяйственных операций. Соответствующая информация может поступать непосредственно во время совершения хозяйственной операции, как по телефону, так и в устной форме и т.д. без документального оформления. Полученные данные используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия. В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета является: контроль за сохранностью товаров, своевременное предоставление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования. Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учёт товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. В настоящее время правовое обеспечение оптовой торговли находится на низком уровне. Сегодня правовую базу оптовой торговли составляют нормы общей части договорного и обязательственного права, договора поставки ГК РФ и некоторые другие, которые в неполной мере учитывают особенности оптовой деятельности. Торговое же законодательство разрозненное, со многими неточностями и противоречиями, носит фрагментарный характер, а ряд вопросов вообще не урегулированы. Принятый ФЗ РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оптовую торговлю не регламентирует, а дает лишь ее определение. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования, посвященного разработке рекомендаций по товарным операциям в оптовой торговле. Цель исследования состоит в разработке путей совершенствования учета и анализа товарных операций в оптовой торговле. Главная цель данной работы – проанализировать учет торговых операций, осуществляемых оптовыми организациями (на примере ООО «МегаПлюс»). Для ее достижения в работе поставлены следующие задачи: - изучить виды товарных операций в оптовой торговле; - систематизировать нормативно-правовую базу и источники информации учета товарных операций; - исследовать особенности организации учета товарных операций в оптовых организациях; - провести анализ финансового состояния и имущественного положения оптовой организации; - разработать рекомендации повышения учета и анализа товарных операций в оптовых организациях. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые внесли значительный вклад в изучение учета и анализа кредитов и займов: Ю.Демин, О.И. Лаврушина, Н.П. Кондраков, М.И. Баканов, А.Д.Шеремет и многие другие. Предметом исследования является учет и анализ товарных операций в оптовой торговле. Объектом выступает ООО «МегаПлюс», занимающееся оптовой торговлей кондитерскими изделиями и кофе. Подробная характеристика объекта исследования представлена в п.2.1. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, содержит 85 страниц теста (включая 11таблиц, 2 рисунка) и 2 приложения. Список использованной литературы включает 50 источников.