Чтобы заказать написание дипломной работы по социальной работе нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
. Традиционные черты маскулинности и фемининности переплетаются с современными, что позволяет значительно полнее, чем раньше, учитывать многообразие индивидуальных вариаций. С изменением системы гендерных ролей многие традиционные психологические различия между полами, на которых основывались стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или резко уменьшаются, а сами эти образы становятся менее полярными и однозначными, чем ранее. Несмотря на то, что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности становятся более гибкими, упрочнение гендерных стереотипов до сих пор является одной из главных их характеристик; общество в большей своей части стойко воспроизводит стереотипы прошлого. В связи с этим диагностика и изучение гендерной идентичности, гендерных стереотипов как внешнего проявления гендерной идентичности представляется необходимой и исключительно актуальной. Основная цель настоящей работы – определить специфику гендерной идентичности в период молодости. Объект работы – гендерная идентичность. Предмет работы – гендерная идентичность в период молодости. Основная гипотеза исследования: Существует связь между гендерной идентичностью и показателем рефлексии, а именно: чем выше уровень гендерной идентичности, тем выше уровень рефлексии и наоборот. Частные гипотезы исследования: 1) Представители мужского и женского пола имеют различные уровни активизации рефлексии, в частности, для представителей женского пола характерно доминирование предметной рефлексии и активности, тогда как для представителей женского пола характерно доминирование общей рефлексции, рефлексии социально-психологической и социально-психологической активности. 2) Существует отрицательная умеренная связь показателей гендерной идентичности и предметной рефлексии 3) Доминирующим видом идентичности у представителей обоих полов выступает диффузной идентичности, то есть молодые люди не имеют четко оформленных целей, ценностей и убеждений и попыток их активно сформировать. Задачи работы: 1. Определить особенности молодежи как социально-демографической категории. 2. Определить специфику гендера как категории психологической науки 3. Определить методическую основу эмпирического исследования 4. Сформировать выборку исследования 5. Реализовать процедуру эмпирического исследования 6. Осуществить анализ полученных в результате исследования данных и сформулировать выводы. Методологической основой исследования выступают Методологической основой исследования является диалектический метод познания, системный подход, теория деятельности. Методы исследования: 1. Общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, анализа научных источников 2. Частнонаучные методы наблюдения, психодиагностического тестирования. В исследовании мы использовали следующие диагностические средства: 1. Методика для изучения гендерной идентичности (МИГИ) Л.Б. Шнейдер 2. Методика на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально- психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии) М.К. Тутущкиной. В качестве эмпирической базы исследования выступает ВУЗ №Х города У. В исследовании приняло участие 20 респондентов, 10 представителей мужского и 10, соответственно, женского, в возрасте от 20 до 24 лет (средний возраст девушек – 20,9 л, представителей мужского пола – 22,5 л.). Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение.